Главная » 2013 » Август » 23 » ТОЛСТЫЙ — ТОНКИЙ
01:30
ТОЛСТЫЙ — ТОНКИЙ

Топает Мишутка по лесу, с ноги на ногу переваливается. Вокруг лес шумит, а ему не страшно. Рядом мама-медведица такая большая, такая сильная.

Вошли они в орешник. Внизу мелкие орехи растут. Их медвежонок не хочет есть. А самые спелые, крупные высоко растут, маленькому Мишутке не дотянуться. Прыгал-прыгал, пыхтел-пыхтел малыш и надумал по стволу до верха добраться. Только обхватил ветку лапами, шум, треск поднялся! Свалился медвежонок в овраг, ударился о пенек и заревел.

Спустилась в овраг медведица, стала укорять сына: "Ты что это придумал? Зачем лезть на ветку собрался? Или не видишь, какая она тонкая?”

"Как это — тонкая?” — не понял Мишутка.

"Эх ты, маленький глупыш! — вздохнула медведица. — Смотри, стоят рядом осина и липа. У осины ствол тонкий. А у липы?”

"А у липы большой!” — уверенно заявил Мишутка.

"Не большой! Нужно говорить: толстый. Понял? И запомни, что лазить можно только по толстому дереву”.

"Как же я узнаю, толстое дерево или тонкое, если рядом не будет осины?” — насупился медвежонок.

"На первых порах попробуй обхватить ствол дерева лапами, — посоветовала мама-медведица. — Не обхватишь — значит, толстое дерево. Лезь смело, не бойся. Обхватишь — значит, тонкое, лучше не лезь. И дерево зря сломаешь, погубишь, и сам упадешь, ушибешься”.

"Вот спасибо! — радостно рявкнул Мишутка во все горло. — Я давно приметил одно дерево, на нем пчелы улей соорудили. Уж оно-то, точно, выше и толще осины будет. Теперь я доберусь до меда!”

Попыталась было медведица остановить сына, да куда там! Убежал медвежонок, не догнать.

На следующий день Мишутка уныло брел по лесу, весь покусанный пчелами —от макушки до пят. Солнышко светит, птички щебечут, а ему весь свет не мил. Глядь — а на полянке среди высокой травы и цветов заяц лежит.

"Эй, косой, загораешь?” — спрашивает медвежонок.

"Да нет, некогда, интересную книгу читаю!” — откликнулся зайчик.

Подошел Мишутка, лег рядом, глядит — верно, книга, да такая большая.

"Не большая, а толстая! Учись изъясняться точнее!” — поправил заяц.

"Толстая? — переспросил Мишутка и поежился, вспомнив дерево с ульем. — А я толстое не люблю! По мне бы лучше тонкое!”

"А ты хоть читать-то умеешь?” — подозрительно уставился на собеседника заяц.

"Учусь! — хмуро признался Мишутка. — Хожу в лесную школу к сове. Только она меня чаще ругает, чем хвалит”.

"За что же?” — полюбопытствовал заяц.

"То просплю, то книжку дома забуду. И писать не умею. Лапа у меня толстая, а ручки и карандаши такие тонкие, вот и ломаются часто”, — пожаловался медвежонок.

"Эх ты! — вздохнул заяц. — На тебя не угодишь: то толстое для тебя плохо, то тонкое не нравится. Учись! Ученье — свет, а неученье — тьма”.

"Как это?” — не понял Мишутка, оглянулся, а зайца след уж давно простыл.


Теплюк С. Как расширить словарный запас детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание, 1998. - № 2. - с. 99-104.


Категория: Маленькие сказки для расширения словарного запаса детей 3 - 4 лет | Просмотров: 1052 | Добавил: Evita | Теги: словарный запас | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
avatar