Главная » 2013 » Май » 07

 

ЗАНЯТИЕ 1

 

... Читать дальше »

Категория: Комплекс упражнений для развития фонематического слуха и восприятия | Просмотров: 21824 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Занятие 11

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч; предметные картинки: жук, шар, цапля, ножницы, машины, цыпленок, мышка, редис, вертолет, самолет, бабоч ... Читать дальше »


ЗАНЯТИЕ 13

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, речевой аппарат и дикцию ребенка.

... Читать дальше »


ЗАНЯТИЕ 23

Программное содержание. Развивать фонематический с ... Читать дальше »


ЗАНЯТИЕ 1

Программное содержа ... Читать дальше »


ЗАНЯТИЕ 21

 

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание де ... Читать дальше »


Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды... Но слова — речевые звуки — с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по-ведения.
Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь по-вторить их, ребе ... Читать дальше »

Методика Эббингауза.

Методика используется для выявления уровня развития речи, продуктивности ассоциаций.
Инструкция: "Вставьте пропущенные слова&quo ... Читать дальше »

Категория: Диагностика речевого развития | Просмотров: 16805 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (1)

Комплексный тестовый метод диагностики  речевого развития детей дошкольного возраста

(Ф. Г. Даскалова. Диаг ... Читать дальше »

Категория: Диагностика речевого развития | Просмотров: 25346 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (3)

Методика "Словарная мобильность".

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.
Категория: Диагностика речевого развития | Просмотров: 5623 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионального педагога.
Однако каждый в ... Читать дальше »
Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 3674 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. На самом же деле результат нередко бывает прямо противоположный: ребенок становится нервным, плохо себя ведет. Почему? Да потому, что чем больше он получает незаслуженных похвал, тем чаще стремится проявить свою "истинную натуру”. Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение - и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу.
 

Как можно хвалить и как нельзя


... Читать дальше »

Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 3482 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Про обиду в народе говорят, что она «разъедает душу». Человек, который постоянно живет с этим чувством, страдает сам и создает дискомфорт окружающим, волей-неволей превращаясь в изгоя. Справиться с этой проблемой трудно даже взрослому. А как быть, если от собственной обидчивости страдает совсем еще маленький человек?
 

Что такое обида?

 
Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 3144 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Если родители агрессивных или необщительных детей проявляют беспокойство по поводу их развития, то папы и мамы ребят, о которых здесь пойдет речь, обычно спокойны и горды. Ведь их дети воспитаны  дружелюбны, умеют общаться и со взрослыми, и со сверстниками, а если другие и провоцируют конфликтную ситуацию, то уж их чадо никогда не станет решать ее с помощью агрессии. 

Такие дети никогда не проявляют раздражения, злости или тем более гнева и ярости ни словами, ни действиями. Кажется, что это образец доброты и хороших манер. Таких ребят почти невозможно уговорить сыграть даже отрицательного персонажа на утреннике в школе или детском саду. Если им предлагают исполнить роль Бабы-яги н ... Читать дальше »

Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 3007 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Обычно люди считают, что привычка грызть ногти — это проявление нервозности. Такое представление вполне справедливо, но этого мало, чтобы объяснить явление в целом. В самом деле, почему ребенок грызет ногти, а не какой-то предмет, оказавшийся под рукой? О чем еще, кроме нервозности, может говорить эта привычка? Что она означает для ребенка? Ответы здесь таковы:

1. Ребенку просто приятно грызть ногти, это доставляет ему физическое удовольствие. Очень возможно, что это удовольствие как бы суррогат других более приятных действий, ему недоступных. Чт ... Читать дальше »

Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 2903 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится немного иностранцем. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса ... Читать дальше »
Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 3255 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Нравственное развитие ребенка достаточно тесно связано с интеллектуальным. В самом деле, для того, чтобы ребенок мог выносить какие-либо моральные суждения, он должен достичь определенного интеллектуального уровня.
 
Выделяются три этапа нравственного развития ребенка.
 

... Читать дальше »

Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 2610 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Большинство теорий развития признает, что человек развивается стадиально, то есть, для того, чтобы достичь зрелости должен последовательно пройти несколько стадий. Для описаний умственного развития ребенка существует несколько схем.

Одни исследователи считают, что умственное развитие – это непрерывная и неизменная последовательность стадий, каждая из которых подготовлена предыдущей. Другие доказывают, что эволюция ребенка – это последовательность реорганизаций, включающих добавление или подавление каких-либо функций в определенные моменты. Мы остановимся на теории Пиаже.
Выделяются три крупные стадии интеллектуального развития ребенка.

 

... Читать дальше »

Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 2483 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Каждому возрасту ребенка соответствуют свои задачи развития. Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период.

Младенчество (от рождения до года)

Развиваются основные двигательные способности и зачатки речи, появляется понимание того, что люди и предметы существуют ... Читать дальше »
Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 2965 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Психологическая готовность к школе – это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это какая-то важная штука, которую проверяют психологи какими-то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в крутых школах и гимназиях, но что это такое, толком никто не представляет.

Вот с арифметикой или чтением все куда проще – читать и писать теперь принято прямо с пеленок. И если по какой-то нелепой случайности до пяти-шести лет ребенок этому не научился, то за год перед школой его с легкостью обучат этим премудростям на любых курсах по подготовке к школе или в детском саду.
Но как же все-таки быть с психологией? Что представляет собой загадочная психологическая готовность к школ ... Читать дальше »

Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 2707 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Рождение братика или сестренки - настоящий переворот в жизни! Для мамы и папы это огромная радость. А что это для вашего старшего ребенка? Для него это непредвиденное событие. Теперь нужно делиться своими игрушками, своим жизненным пространством, а самое главное - любовью родителей.

Сначала новорожденный воспринимается старшим ребенком как новая игрушка: ее любопытно потрогать, ей можно порадоваться. Но спустя некоторое время вы заметите, что ... Читать дальше »
Просмотров: 2074 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно. Его утрированные эмоции служат средством достижения главной цели - обратить на себя внимание, получить ободрение. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема - постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка - недостаток похвалы. При этом демонстративный ребенок часто проявляет негативистские эмоции. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не м ... Читать дальше »
Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 2535 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Нервные дети - проблема столь же непростая, сколь и актуальная для родителей. Нервность - широкое понятие. К ней относят чрезмерную возбудимость, раздражительность, плаксивость, впечатлительность, нарушения сна, а также невропатию и невроз; к ней относят и психосоматическое неблагополучие, т.е. заболевания внутренних органов, основная причина которых - тягостные переживания. Один ребенок рождается нервным, другой становится таковым.
 
Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 2357 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Что такое тревожность?


Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово "тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника.

В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испы ... Читать дальше »

Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 3328 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Почему одни дети общительные, смелые, а другие - стеснительные, робкие, нерешительные? Если вы родитель тревожного и застенчивого ребенка и задаетесь подобным вопросом, то это статья для вас.

Прежде всего, родителям надо иметь ввиду, что природа создала каждого человека уникальным и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки, которые друг друга взаимно компенсируют. Не бывает как полностью положительных, идеальных детей, так и состоящих только из одних недостатков.

Кроме того, одно и тоже качество в одних ситуациях может рассматриваться как достоинство, а в других си ... Читать дальше »

Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 2757 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Существуют специальные упражнения, позволяющие повысить скорость двигательных реакций у медлительных детей. Смысл их состоит не в том, чтобы заставлять ребенка работать как можно быстрее - это только ухудшит ситуацию, ребенок начнет нервничать, скорость деятельности снизится, а нервное напряжение, наоборот, возрастет. Основная суть этих приемов - резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движени ... Читать дальше »
Категория: Психологи о дошкольниках | Просмотров: 2667 | Добавил: Evita | Дата: 07.05.2013 | Комментарии (0)

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Дидактическое пособие на липучках «Мама и малыш»