Главная » 2013 » Сентябрь » 17 » Игры и игровые приемы для обследования фонематического слуха и слоговой структуры слова
23:32
Игры и игровые приемы для обследования фонематического слуха и слоговой структуры слова
 
1. "Слушай и показывай". На столе лежат несколько картинок, обозначающих слова, сходные по звучанию, но разные по значению (нос-нож, усы-уши, удочка-уточка, дочка-точка, змея-земля и т. д.). Логопед медленно и четко произносит название картинки, а ребята отыскивают нужную и показывают ее логопеду.
 
2. "Кто самый внимательный?". Логопед называет ряд звуков (слогов), а ребенок должен хлопнуть в бубен (в ладоши), поднять флажок, сигнал, если услышит исследуемый звук, слог с этим звуком.
 
3. "Слушай и повторяй". Логопед предлагает ребенку по-вторить сочетания из 2-х—3-х слогов, состоящих из правильно произносимых звуков, типа ба-па, па-ба-па. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Затем подсчитывается количество правильных ответов.
 
4.   "Какие подарки принес Буратино". В волшебном мешочке у Буратино разные игрушки. Он называет их и отдает детям только тогда, когда в их названии дети отгадывают изучаемый звук.
 
5.   "Путешествие". Дети отправляются на прогулку в лес. На пути им встречается ежик, который их не пропускает, а просит вынуть из его иголок картинки с определенным звуком.    Путешествие   продолжается.    На   дороге   появляется Красная шапочка с корзинкой и предлагает детям взять себе игрушки, в названии которых есть исследуемый звук. В конце путешествия дети подходят к "волшебному" домику. В него могут войти только те ребята, которые придумают слова с заданным звуком.
 
Обследование слоговой структуры слова
 
Учитывая, что у детей с ФФН могут быть нарушения при произнесении многосложных слов с различной звуконаполняемостью, логопед предлагает детям назвать ряд действий, изображенных на картинках, например: Водопроводчик чинит водопровод. Гимнасты выступают под куполом цирка. Ткачиха ткет ткань. Мотоциклисты едут на мотоцикле. Фотограф фотографирует детей и т.д. Затем дети повторяют вслед за логопедом слова типа: ковер, дверь, снеговик, регулировщик сковорода, скатерть, троллейбус и т.п. (рекомендуется предложенные картинки называть несколько раз подряд). В речевой карте записываются те ошибки, которые допускает ребенок при выполнении всех заданий. Анализ представленных результатов обследования позволяет сделать логопедическое заключение.
 

Категория: Диагностика речевого развития | Просмотров: 15699 | Добавил: Evita | Теги: диагностика речевого развития, игры | Рейтинг: 4.7/26

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Всего комментариев: 1
avatar
1
1 tanay • 02:54, 25.10.2013
очень интересный материал
omForm">
avatar