Главная » 2013 » Сентябрь » 17 » Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей
23:27
Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей
 
1.   "Волшебный колпачок". На игровом поле находятся "лунки", где нарисованы картинки, в названии которых имеется изучаемый звук. Волшебный колпачок попадает в одну из    лунок.   Ребенок   называет   соответствующую   картинку.
 
2.   "Вертолина".  Круглый циферблат разделен на несколько секторов. В каждом из них нарисована соответствующая картинка, посредине циферблата стрелка. Ребенок, продвигая стрелку,   останавливает  ее  у   любой   картинки,   называя   ее.
 
3.   "Веселый рыболов". В  коробке сложены  картинки, в названии которых есть исследуемый звук. Ребенок с помощью удочки "вылавливает" картинки и называет их.
 
4.  "Кто самый внимательный". На столе лежат конверты, в каждом из них часть разрезной картинки. Ребенок достает от-дельные части, ищет недостающие элементы, складывает их и называет картинку.
 
5.  "Волшебная ромашка". На каждом лепестке ромашки нарисованы картинки с изучаемым звуком. Ребенок, "открывая" лепестки, называет соответствующие картинки.
 
6.  "Загадочный сундучок". В красиво оформленном сундучке разложены игрушки, в названии которых есть исследуемый звук. Ребенок на ощупь берет игрушку, угадывает ее и называет.
 
7.   "Украсим  нашу  елку".     На столе устанавливается маленькая искусственная елочка. Ребенок по просьбе логопеда развешивает на ней картинки-игрушки и называет их.
 
8.   Игра "Наоборот". Логопед бросает ребенку мяч, называет прямой слог с заданным звуком, а ребенок, возвращая мяч, называет обратный слог с этим же звуком.
 
9.   "Найди свою пару".  На столе разложены картинки с изображением одного или нескольких одинаковых предметов;   дети берут любую понравившуюся им картинку, затем по сигналу логопеда разбиваются на пары так, чтобы у одного ребенка были картинки с одним предметом, а у другого — с двумя-тремя. Затем каждый из детей называет свою картинку.
 
10.   "Собери осенний букет". В группе "растет дерево", на которое прикрепляются контуры осенних листьев. На их оборотной   стороне   нарисованы   картинки   с   обследуемым звуком. Дети гуляют по группе и слушают музыку. Как только музыка прекращается, логопед произносит: "Листья падают, летят, наступает листопад".     Дети быстро берут листья и подходят к логопеду. За-тем каждый называет картинку, нарисованную на его листочке. Листья ставятся в вазу.
 

Категория: Диагностика речевого развития | Просмотров: 13699 | Добавил: Evita | Теги: диагносика речевого развития, звукопроизношение, игры | Рейтинг: 4.5/12

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека "Сто чистоговорок для свистящих звуков"

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar