Главная » 2013 » Декабрь » 13 » На что похожи согласные буквы. Игры с согласными звуками и буквами
17:55
На что похожи согласные буквы. Игры с согласными звуками и буквами

Б — внизу — круглый барабан, наверху палочка, сейчас она «опустится» вниз: бам-бам-бам.

В — Вова поджал губки.

Г — гусь вытянул длинную шею с клювом, а сам спрятался.

Д —домик на курьих ножках, где живет, наверное, Баба-яга.

Ж — жук, в центре — его тело, а по бокам — лапки.

З— зайчик делает большие прыжки, взбираясь на горку.

К — кукла подняла руку и выставила с той же стороны ногу, давайте и мы изобразим эту букву.

Л — ложка (слева) висит на подставке, ею наливаем суп.

М — наверху был мостик, а потом сломался.

Н — двое (палочки) несут носилки, чтобы положить больного.

П — папа; малыш начал рисовать папу, пока нарисовал две ноги, а вы дома дорисуете до конца.

Р — руль в машине, покрутим его — ррр (дети руками «крутят руль»).

С — санки хорошо катятся с горы.

Т — трубка лежит на телефоне.

Ф — фонарик на ёлке, таких игрушек разного цвета бывает много на новогоднем празднике.

X — хлеб (толстая палочка), его режут ножом (другой палочкой).

Ц — цыплёнок, у него очень короткий хвостик, как у буквы Ц.

Ч— чайник спрятался, видна только его часть с носиком.

Ш — шумят, качаются деревья от сильного ветра в лесу (палочки), слышится шорох листьев — шшш (все поднимают руки и качают ими).

Щ — щётка зубная получится, если продолжить внизу перекладину; или щука с хвостиком (но дети часто забывают название и произносят общее слово — рыба).

Игры с согласными звуками и буквами

1.«От предмета к букве».

Называются похожие на буквы предметы, а дети называют буквы (в начале слова): зайчик бежит на горку — 3, домик на курьих ножках — Д.

2.«От буквы к предмету».

К названной букве дети подбирают похожий предмет: Т — трубка на телефоне, Р — руль в машине, С — санки.

3.«Назови предмет и букву».

Дети отвечают на вопрос, называя предмет и букву, и по возможности показывают её на наборном полотне. Примерные вопросы:

- Какой музыкальный инструмент похож на букву?

- Барабан — на букву Б (для краткости далее пишем только названия предметов и буквы).

- У какой птицы длинная шея?

- Гусь, Г.

- Кто прыгает на горку?

- Зайчик, 3.

- Кто поджал губки?

- Вова, В.

- Что построили на курьих ножках?

- Домик, Д.

- Какое насекомое похоже на букву? -Жук, Ж.

- Кто выставил ручку и ножку?

- Кукла, К.

- Что из посуды похоже на букву?

- Ложка, Л.

- Произошла авария, машина в реку упала. Что случилось?

- Мост сломался, М.

- Что нужно для управления машиной?

- Руль, Р.

- На чём больного несут к машине «Скорая помощь»?

- Носилки, Н.

- Кого рисует малыш? Правильно ли он начал?

- Папа, П.

- Рисовать надо начинать с головы.

- Что нужно, чтобы прокатиться с горы?

- Санки, С.

- Как мы можем говорить с родными, живущими в другом городе?

- Телефон, Т.

- На новогодней ёлке висят разноцветные...

- Фонарики, Ф.

- Что всегда на столе во время обеда?

- Хлеб, X.

- У кого маленький хвостик?

- Цыплёнок, Ц.

- Что нужно, чтобы почистить зубы?

- Щётка зубная, Щ.

- Мы кипятим воду в посуде с носиком, что это?

- Чайник, Ч.

- Что бывает слышно в лесу?

- Шум деревьев, шорох листьев, Ш.

4.«Отгадай по описанию».

Б — палочка, справа внизу овал, а сверху — перекладина.

В — палочка, справа два овала, вверху и внизу.

Г — палочка, справа сверху — перекладина.

Д — почти прямоугольник, под ним — перекладина на коротких ножках.

Ж — в середине — палочка, по бокам — лапки.

З— два полуовала друг над другом, открытые слева.

К — палочка, справа — две подставки, направленные вверх и вниз.

Л — две палочки, одна из них с закруглением внизу, сверху — перекладина.

М — две палочки, наверху — сломанная перекладина.

Н — две палочки, в середине — перекладина.

П — две палочки, наверху — перекладина.

Р — палочка, справа наверху — овал.

С — полуовал, открытый справа.

Т — палочка, наверху по центру — перекладина.

Ф — палочка, в середине по бокам — полуовалы.

X — косой крест.

Ц — две палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик.

Ч— палочка, слева сверху — крючок, носик.

Щ — три палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик.

Ш — три палочки, внизу — перекладина (хвостика нет).

5.«Опиши букву».

Детям называют букву, они дают её описание, находят на наборном полотне и, показывая всем, говорят: «Это буква ...».

6.«Чем различаются?»

Чем различаются буквы Н и П; Б и Г; Ш и Щ; Щ и Ц; другие пары.

7. «Найди в кассе букв».

Мелкие буквы искать труднее, чем крупные — на наборном полотне; поможет этому лишь одинаковое расположение букв. Крупные буквы можно нарисовать самим.


Категория: Игры для развития речи | Просмотров: 7290 | Добавил: Evita | Теги: игры для развития речи, Развитие речи | Рейтинг: 5.0/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - ЦИФРЫ

Всего комментариев: 0
avatar