17:55 На что похожи согласные буквы. Игры с согласными звуками и буквами | |
Б — внизу — круглый барабан, наверху палочка, сейчас она «опустится» вниз: бам-бам-бам. В — Вова поджал губки. Г — гусь вытянул длинную шею с клювом, а сам спрятался. Д —домик на курьих ножках, где живет, наверное, Баба-яга. Ж — жук, в центре — его тело, а по бокам — лапки. З— зайчик делает большие прыжки, взбираясь на горку. К — кукла подняла руку и выставила с той же стороны ногу, давайте и мы изобразим эту букву. Л — ложка (слева) висит на подставке, ею наливаем суп. М — наверху был мостик, а потом сломался. Н — двое (палочки) несут носилки, чтобы положить больного. П — папа; малыш начал рисовать папу, пока нарисовал две ноги, а вы дома дорисуете до конца. Р — руль в машине, покрутим его — ррр (дети руками «крутят руль»). С — санки хорошо катятся с горы. Т — трубка лежит на телефоне. Ф — фонарик на ёлке, таких игрушек разного цвета бывает много на новогоднем празднике. X — хлеб (толстая палочка), его режут ножом (другой палочкой). Ц — цыплёнок, у него очень короткий хвостик, как у буквы Ц. Ч— чайник спрятался, видна только его часть с носиком. Ш — шумят, качаются деревья от сильного ветра в лесу (палочки), слышится шорох листьев — шшш (все поднимают руки и качают ими). Щ — щётка зубная получится, если продолжить внизу перекладину; или щука с хвостиком (но дети часто забывают название и произносят общее слово — рыба). Игры с согласными звуками и буквами1.«От предмета к букве». Называются похожие на буквы предметы, а дети называют буквы (в начале слова): зайчик бежит на горку — 3, домик на курьих ножках — Д. 2.«От буквы к предмету». К названной букве дети подбирают похожий предмет: Т — трубка на телефоне, Р — руль в машине, С — санки. 3.«Назови предмет и букву». Дети отвечают на вопрос, называя предмет и букву, и по возможности показывают её на наборном полотне. Примерные вопросы: - Какой музыкальный инструмент похож на букву? - Барабан — на букву Б (для краткости далее пишем только названия предметов и буквы). - У какой птицы длинная шея? - Гусь, Г. - Кто прыгает на горку? - Зайчик, 3. - Кто поджал губки? - Вова, В. - Что построили на курьих ножках? - Домик, Д. - Какое насекомое похоже на букву? -Жук, Ж. - Кто выставил ручку и ножку? - Кукла, К. - Что из посуды похоже на букву? - Ложка, Л. - Произошла авария, машина в реку упала. Что случилось? - Мост сломался, М. - Что нужно для управления машиной? - Руль, Р. - На чём больного несут к машине «Скорая помощь»? - Носилки, Н. - Кого рисует малыш? Правильно ли он начал? - Папа, П. - Рисовать надо начинать с головы. - Что нужно, чтобы прокатиться с горы? - Санки, С. - Как мы можем говорить с родными, живущими в другом городе? - Телефон, Т. - На новогодней ёлке висят разноцветные... - Фонарики, Ф. - Что всегда на столе во время обеда? - Хлеб, X. - У кого маленький хвостик? - Цыплёнок, Ц. - Что нужно, чтобы почистить зубы? - Щётка зубная, Щ. - Мы кипятим воду в посуде с носиком, что это? - Чайник, Ч. - Что бывает слышно в лесу? - Шум деревьев, шорох листьев, Ш. 4.«Отгадай по описанию». Б — палочка, справа внизу овал, а сверху — перекладина. В — палочка, справа два овала, вверху и внизу. Г — палочка, справа сверху — перекладина. Д — почти прямоугольник, под ним — перекладина на коротких ножках. Ж — в середине — палочка, по бокам — лапки. З— два полуовала друг над другом, открытые слева. К — палочка, справа — две подставки, направленные вверх и вниз. Л — две палочки, одна из них с закруглением внизу, сверху — перекладина. М — две палочки, наверху — сломанная перекладина. Н — две палочки, в середине — перекладина. П — две палочки, наверху — перекладина. Р — палочка, справа наверху — овал. С — полуовал, открытый справа. Т — палочка, наверху по центру — перекладина. Ф — палочка, в середине по бокам — полуовалы. X — косой крест. Ц — две палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик. Ч— палочка, слева сверху — крючок, носик. Щ — три палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик. Ш — три палочки, внизу — перекладина (хвостика нет). 5.«Опиши букву». Детям называют букву, они дают её описание, находят на наборном полотне и, показывая всем, говорят: «Это буква ...». 6.«Чем различаются?» Чем различаются буквы Н и П; Б и Г; Ш и Щ; Щ и Ц; другие пары. 7. «Найди в кассе букв». Мелкие буквы искать труднее, чем крупные — на наборном полотне; поможет этому лишь одинаковое расположение букв. Крупные буквы можно нарисовать самим. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |