Главная » 2013 » Май » 7 » Подготовительная группа (22 - 30 занятие)
21:54
Подготовительная группа (22 - 30 занятие)

Занятие 22

 

Программное содержание: Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Материал. Мяч; предметные картинки: косынка, рубашка,   I помидор, пароход, девочка, лестница, бегемот, синица, ножницы; три кружка (красный, желтый, белый); фланелеграф.

 

Ход занятия

 

Чтение скороговорки

Скороговорка читается два раза на одном выдохе: По дорожке катят дрожки.

 

Упражнение «Назови похожие слова»

Снежинка — пушинка. Мартышка — книжка. Картина — корзина. Рукавица — водица. Шажок — снежок.

 

Игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети — их детеныша. Игра проводится в быстром темпе.

 

Упражнение «Назови ударный звук»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки. Вверху слева выставляется красный, в середине — желтый, внизу — белый кружок. Ребенок называет слово, выделяя ударный слог. Если это первый слог, картинка ставится вверху, если второй, — в середине, если третий — внизу фланелеграфа.

Затем один ребенок называет все предметы, находящиеся вверху, второй — предметы в середине, третий — внизу фланелеграфа (выделяя ударный звук).

 

Занятие 23

 

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей.

Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона; зеленый и синий кружки.

 

Ход занятия

 

Чтение скороговорки

Скороговорка читается два раза на одном выдохе: Волки рыщут, пищу ищут.

 

Игра «Назови словечко» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет определение (например, «круглый»)

 

Занятие 24

 

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.

 

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель выставляет в середине фланелеграфа картинки, в названии которых есть звуки «р» и «рь». Вверху слева — зеленый кружок, внизу слева — синий кружок.

Дети по очереди называют предметы с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков (зеленый кружок — «р», синий — «рь»). Примерные картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона.

После того как дети разложат картинки со звуком «р», предложить переложить их так: сначала слова, в которых этот звук стоит в начале, затем — в середине и потом — в конце.

Потом дети раскладывают картинки, в названии которых есть звук «рь»: сначала те, в которых звук первый, затем — в середине слова.

 

Занятие 25

 

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Мяч.

 

Ход занятия

 

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Воробей, воробей, лети к кормушке, не робей.

 

Игра «Закончи слово» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет первый слог, ребенок должен назвать все слово, начинающееся с этого слога.

Примерные слоги: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и др.

 

Игра «Посадим сад и огород»

 

Воспитатель делит доску на две части — сад и огород. Предлагает детям называть то, что растет в саду и на огороде, но чтобы в словах был звук «к». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует, их.

 

Занятие 26

 

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч.

 

Ход занятия

 

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Была старушка в сказке злой, Звалася Бабою Ягой.

 

Игра «Назови слова со звуком «и» (в кругу с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен сказать слово со звуком «и» и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.

 

Игра «Продовольственный магазин»

Воспитатель предлагает детям называть продукты питания (завозить продукты в магазин) — в словах должны быть звук «с» (сначала), «сь». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске.

 

Занятие 27

 

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание.

Материал. Картинки, названия которых начинаются с глухого и звонкого согласного звука (по одной картинке на ребенка). •

 

Ход занятия

 

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

От дождя травинки расправляют спинки.

 

Упражнение «Закончи предложение»

•  Когда кончится дождь, мы...

•  Мы будем играть в мяч, когда...

•  Мама сказала, что я...

•  Чтобы чай был сладким, надо...

•  Я с мамой пошел к зубному врачу, потому что...

•  Мы пойдем гулять, если...

•  Чтобы цветы хорошо росли, нужно....

•  У меня есть собака, ее...

•  Мне семь лет, я...

•  Я помог маме пылесосить пол, и она... Каждое предложение дополняют двое-трое детей.

 

Игра «Найди братца»

Воспитатель раздает детям картинки. Дети должны найти пару (названия картинок начинаются с парных глухих—звонких согласных).

По сигналу «Найди товарища» дети ищут пару. Воспитатель отмечает победителей.

 

Занятие 28

 

Программное содержание: Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей.

Материал. Картинки, слова-названия которых начинаются с мягкого и твердого согласных звуков; зеленый и синий кружки.

 

Ход занятия

 

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Ели выросли в тиши, стали ели хороши.

Игра «Магазин посуды»

Воспитатель говорит, что построили новый магазин, но туда еще не завезли посуду. Надо помочь это сделать, но в названии посуды должны быть звуки «с» (сначала), затем звук «к».

Дети называют посуду, а воспитатель схематично рисует ее на доске.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям по одой картинке, названия которых начинаются с мягкого или твердого согласного звука. Одному ребенку дается синий, другому — зеленый кружок.

По сигналу «Найди свой домик» дети подбегают к соответствующему кружку.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, отмечает команду-победительницу. Затем дети меняются картинками, и игра повторяется.

 

Занятие 29

 

Программное содержание. Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей.

Материал. Картинки: барабан, петушок, гусь, зайка, машина, лиса, слон, юла, пирамидка, попугай, зебра.

 

Ход занятия

 

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.

 

Игра «Найди звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель произносит слово и выделяет в нем один из согласных звуков, ребенок называет этот звук. В игре принимают участие все дети.

 

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель выставляет на доске картинки, задает вопросы и задания.

•  Какие слова-названия начинаются со звуков-братцев?

•  Какое слово начинается со звука «и»?

• Какие слова начинаются с одинаковых звуков? В каком слове звук «и» в середине?

Какое слово кончается звуком «сь»?

Назовите слова, в которых три слога.

В каком слове четыре слога?

Назовите ударный звук в слове «попугай».

В каких словах есть звук «р»?

Какие слова начинаются с маленького братца?

 

Занятие 30

 

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей.

 

Ход занятия

 

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на два выдоха:

У девчонки, у Варюшки потерялись варежки. Помогали две Валюшки. Искать Варе варежки.

 

Игра «Эрудиты»

Дети делятся на две команды. Им задаются вопросы и задания.                                                                 

Чем отличается слово «кон» от слова «конь»?

Чем отличается слово «угол» от слова «уголь»?

Назови ударный звук в слове «ветер».

Назови слово, которое начинается со звука «и».

Какое правило ты знаешь про звук «и»?

Назови братца звука «фь».

Назови товарища звука «ф».

Какой первый звук в слове «зеленый»?

Назови слово, которое начинается со слога «те».

Назови домашнее животное, в названии которого есть «р».

Назови цветок, в названии которого есть звук «ль».

Назови фрукт, в названии которого есть звук «ль».

Звук «д» произносится звонко, с голосом?

Звук «сь» произносится звонко, с голосом?

•  Сколько слогов в слове «паровоз»?

•  Сколько слогов в слове «колокольчик»?

В конце игры определяется команда-победительница.


Категория: Комплекс упражнений для развития фонематического слуха и восприятия | Просмотров: 4138 | Добавил: Evita | Теги: фонематическое восприятие, фонематический слух | Рейтинг: 5.0/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Всего комментариев: 0
avatar