Главная » 2013 » Октябрь » 2 » Развитие речи детей 5-6 лет. «Фрукты» (продолжение)
17:09
Развитие речи детей 5-6 лет. «Фрукты» (продолжение)


Цели: уточнить знания детей о фруктах; упражнять в составлении описательных рассказов по схеме; согласовывать притяжательные местоимения, прилагательные, числительные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа; активизировать словарь; развивать внимание, память.

Оборудование: демонстрационный материал — изображения и муляжи фруктов, карточки с изображением одинаковых фруктов; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет фрукты.

2. Отгадывание загадок

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

— Как вы думаете, что это?

Выставляется картинка и детям предлагается составить описательный рассказ. (Аналогично по всем фруктам.)

Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин.)

Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит ... (Груша.)

3. Физкультминутка

Собери в корзинку фрукты овальной формы, в другую — круглой формы.

4. Согласование притяжательных местоимений с существительными (по картинкам)

На столах у детей лежат картинки. Логопед спрашивает: «Чей фрукт?»

5. Согласование прилагательных с существительными

— О каком фрукте можно сказать: вкусное ... , душистая ... , ароматный ... , сочные ....

6. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа (по картинкам)

Что это? (Красное яблоко.)

А это что? (Красные яблоки.)

Нет чего? (Красных яблок.)

7. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам) Согласование числительных с существительными.

8. Дидактическая игра «Какой сок приготовим?»

Образование прилагательных от существительных.

— Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, вареном, сушеном.) Что можно из них приготовить? (Сок, джем, варенье, повидло, компот.)

9. Итог занятия

— О чем мы сегодня говорили на занятии?

Материал для закрепления

I. Уточнить названия фруктов.

Учить составлять описательный рассказ по плану:

Что это?

Какой формы?

Какого цвета?

Какой на ощупь?

Какой на вкус?

Какие блюда можно приготовить?

Например: Это яблоко. Оно круглой формы. Красного цвета, гладкое, твердое, сладкое, сочное, румяное, аппетитное, душистое и т.д.

Уметь находить сходство и различие между фруктами.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Например: яблоко — яблоки — яблок и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: лимон — лимончик и т.д.

3. Образование прилагательных от существительных. Например:

— Сок из груши. Сок какой? (Грушевый.)

— Варенье из яблок. Варенье какое? (Яблочное.) — Салат из фруктов. Салат какой? (Фруктовый.)

4. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Например: Это чей мандарин? — Это мой мандарин. И т.д.

5. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Про что можно сказать?

— Вкусный? Сочный? Ароматный?

—Вкусная? Сочная? Ароматная?

— Вкусное? Сочное? Ароматное?

—Вкусные? Сочные? Ароматные?

6. Согласование числительных с существительными.

Например: одна груша, две груши, три ... , четыре ... , пять груш и т.д.

7. Согласование существительных с глаголом единственного и множественного числа.

Например: Вишня висит. Вишни висят. Груша лежит. Груши лежат. Яблоко растет. Яблоки растут. Мандарин упал. Мандарины упали. Я съел апельсин. Мы съели апельсины.


Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 5239 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, конспекты занятий | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Развивающая логопедическая игра – лото «Говорушка»

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar