Главная » 2014 » Февраль » 20 » Тема №27. Звуки [С]— [3], [С] - [3']
19:06
Тема №27. Звуки [С]— [3], [С] - [3']

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [3], [С]-[3].

Учить звуковому и слоговому синтезу слов.

Учить выделять из предложения слова с определенным звуком.

Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать предложения с этими словами.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку самостоятельно подобрать рифму к предложенным словам:

мак (рак), гамак (судак), зайка (майка),

Зина (корзина, резина), бочки (кочки, замочки) и т. Д.

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [3]. Назвать первый звук в именах:

Саня, Соня, Софья;.Зоя, Захар.

Сравнить артикуляцию звуков [С] и [3] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков [С] и [3], символы и обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:

с, з, с, з...; са, за, зо, со...; санки, золото, зубы, коса, коза, нос...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

са-за, со-...; зо-со, зу-...

Повторить за взрослым ряд слогов:

са-за-за, за-са-са, за-са-за, са-за-са, за-за-са, са-са-за.

Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):

ca, мо, лет; зо, ло, то; ско, во, ро, да; зо, о, парк...

Задание 3. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков):

с, у, п; с, о, к; з, у, б, ы; к, о, з, ы; р, о, з, ы; с, у, м, к, а.

Закончить слово нужным слогом:

СЫ, ЗЫ: ва..., но..., ко..., та..., бу..., гро..., бере..., ча...

Какое из слов можно закончить слогом -сы и слогом –зы?

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [3]):

санки, забор, сова, сок; коза, роза, ваза, нос; самолет, сумка, стрекоза,суп.

В каком слове встречаются оба звука?

Заменить звук [С] на звук [З] в словах. Какие слова получились? Составить с ними предложения, используя изученные предлоги:

соя — Зоя, сайка — ..., сахар —..., суй — ...; коса — ..., лиса -..., косы —...

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [3] (см. темы № 25, 26).

Задание 4. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С] и [3].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [С] и [3], по возможности подобрать к ним рифму.

Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуком [С] и Звуком [3].

Соня гуляет на поляне. У Оли болят зубы. Соня идет в лес.

Захар увидел козу на поляне. Соня и Зоя купили вазу.

Задание 5. Дифференциация звуков [С] — [3'].

Назвать первый звук в словах: зима, Сима.

Сравнить артикуляцию звуков [С], [3], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить символы, характеристику и обозначение этих звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:

cь, зь, сь...; зь, сь...; ся, зя, зи, си; Сима, синий, зеленый, козел, поросенок.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ся-зя, си-..., зи-си, зю-...

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ся-ся-зя, зя-ся-ся, ся-зя-ся, зя-ся-зя, ся-зя-зя, зя-зя-ся.

Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):

по, ро, се, нок; зи, мо, ро, док; се, ле, доч, ни, ца; ар, бу, зи, ки.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [3']):

резина, зяблик, земля, Семен; Сева, синий, озеро, семена.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [3'] (см. темы № 25,26).

Задание 6. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С] и [3'].

Подобрать как можно больше слов со звуками [С] и [3'].

Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуками [С] и [3*]:

Сима гуляет на поляне. Ваня кормит зяблика.

Зина идет в магазин. Сима и Зина увидели на лугу гусей.

Задание 7. Дифференциация звуков [С] — [3], [С] — [3'].

Назвать мягкие (твердые) согласные звуки, назвать звонкие (глухие) согласные звуки ([С], [С], [3], [3']).

Рассмотреть и назвать ряд картинок. Сказать, какой звук в слове ([С], [С'], [3], [З]), определить место звука в каждом слове, разделить слова на слоги, назвать самое длинное слово и самое короткое. Разделить все картинки на две стопки:

с мягкими согласными звуками [С], [3'];

с твердыми согласными звуками [С], [3];

со звонкими согласными звуками [3], [3'];

с глухими согласными звуками [С], [С].

Составить с каждым словом предложение.

Выучить скороговорки:

Идет козел с козой,

А коза идет с косой.

Змея змеилась, змея смеялась,

Смеясь, змеилась, змеясь, смеялась.

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми обозначают на письме звуки [С], [С] и [3], [3'].

Звуко-слоговой анализ слов: составление и преобразование их с помощью букв разрезной азбуки, составление схем из кружков, чтение, письмо под диктовку.

Сима — зима, косы — козы, Лиза — лиса.

Чтение, анализ предложений. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Последнее? Есть ли предлог в предложении? Какой это предлог? Найти его схему. Каким по счету он стоит в предложении? Списывание:

Вот Сима. У Симы лиса. Вот Лиза. У Лизы козы. Тут Лиза и Сима. У Лизы лиса и козы. У Симы коза и лисы.


Категория: Домашние задания для детей с фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) | Просмотров: 1545 | Добавил: Evita | Теги: ФФНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Всего комментариев: 0
avatar