Главная » 2014 » Январь » 28 » Тема №32. Звуки [Ш] - [Ж]
20:03
Тема №32. Звуки [Ш] - [Ж]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить ребенка решать логические задачи. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш] и [Ж].

3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры.

5. Познакомить ребенка с правилом правописания ШИ, ЖИ.

6. Учить преобразовывать слова.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку послушать внимательно, подумать и решить следующие логические задачи:

- На Олином платье были нарисованы три яблока и две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.Сколько всего яблок?

- Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?

Задание 2. Дифференциация звуков [Щ] — [Ж]. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Взрослый просит ребенка отгадать описательные загадки и выполнить задания:

Это предмет. Он нужен для рисования. Он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим, зеленым...). Назови это слово и последний звук в нем. (Карандаш.)

Это животное жарких стран. Оно питается листьями деревьев, травой. У него очень длинная шея. Назови все слово и первый звук в нем. (Жираф.)

Сравнить артикуляцию звуков [Ш] и [Ж] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Ж], обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж, ш, ш, ж...; жа, ша, шо, жо...; Жора, шуба, кошка, ежик...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ша-жа, шо-...; жу-шу, жи-...

Повторить за взрослым серию слогов:

жа-жа-ша, ша-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-ша, жа-ша-ша, ша-ша-жа.

Задание 4. Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по слогам (упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры; объяснить ребенку значение незнакомых слов, составить с каждым словом предложение):

дирижабль, кораблекрушение, пожарный, жеребенок, штукатур,

дирижер, маршировать, шлагбаум, путешествие, дирижировать...

Задание 5. Закончить слово подходящим слогом:

ШИ (ЖИ): каранда..., клави..., эта..., вельмо..., экипа..., камы...

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в них звуков [Ш] и [Ж]):

машина, ежевика, кожура, крыжовник; камыши, пирожок, школьник, уши.

Задание 6. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Ж]. Взрослый произносит слово целиком, а ребенок называет его по звукам:

жаба [жаб а], шуба [шуб а]..,

Заменить звук [Ш] на звук [Ж] в словах. Какие слова получились? Придумать с каждой парой слов предложения:

Шар — жар, шить — ..., шаль — ..., шитье — ..., уши — ..., Луша — ..., машет — ..., нашивка — ...

Задание 7. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [Ш] и [Ж] (см. темы №30, 31).

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Ш] и [Ж].

Задание 8. Дидактическое упражнение «Подари подарки Жене и Шуре» (вспомнить слова со звуками [Ш] и [Ж]). В предложениях найти слова со звуками [Ш] и [Ж]:

Женя моет уши. У Шуры желтый жакет.

Женя нашел ежика. Шура и Жора идут в школу.

Задание 9. Выучить скороговорки:

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Какие звуки часто в них слышатся?

Задание 10. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначаются звуки [Ш] и [Ж].

Взрослый объясняет ребенку правило: «ЖИ и ШИ пиши с буквой И» и просит его запомнить.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки, запись каждого слова по памяти печатными буквами:

ужи — уши — Луша — лужа.

Чтение, списывание, запись предложений по памяти: У Луши ужи. У Луши жук.


Категория: Домашние задания для детей с фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) | Просмотров: 1974 | Добавил: Evita | Теги: ФФНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Всего комментариев: 0
avatar