Главная » 2014 » Январь » 21 » Тема № 34. Звуки [3] - [Ж]
16:59
Тема № 34. Звуки [3] - [Ж]

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [3] — [Ж].

Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Учить определять порядок следования звуков в слове.

Учить ребенка различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей.

Познакомить ребенка с употреблением предлога между.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Собака сидит около будка. Лошадь скачет по дорогу.

Машина стоит перед дома. Мальчик пишет шариковой ручка.

Задание 2. Знакомство с предлогом между.

Взрослый ставит два стула, кладет между ними мяч и просит ребенка ответить на вопрос, где находится мяч (по отношению к стульям). Затем просит выполнить следующие задания: положить ручку между книгами, поставить чашку между блюдцами и т. д. Взрослый знакомит ребенка с предлогом между, объясняет его значение и графическое обозначение, предлагает составить предложения из слов:

Гриб, расти, деревья, между; Машина, стоять, дома, между.

Задание 3. Дифференциация звуков [3] — [Ж].

Прослушать ряд слов, назвать лишнее слово, объяснить свой выбор:

жара, забор, желудь, железо. (Все слова начинаются на звук [Ж], а словозабор— на звук [3].)

Сравнить артикуляцию звуков [3] и [Ж], обратив внимание на положение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [Ж] и [3], обозначение.

Задание 4. Подвижная игра «Комары и жуки»: по команде взрослого: «Летят комары (жуки)»,— ребенок «летает» по комнате, издавая соответствующий звук [3] ([Ж]).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж, з, ж, з...; жа, за, зы, жи...; зубы, забор, жаба, Жучка, коза... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

за-жа, зу-...; жи-зы, жу...

Повторить за взрослым серию слогов:

за-за-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа, за-жа-жа, жа-жа-за.

Дидактическое упражнение «Составь слово»:

— из слогов:

ми-мо-за, кры-жов-ник, га-ра-жи, мо-ро-зы...

— из звуков:

з, у, б, ы; к, о, ж, а; ж, у, к.

Взрослый произносит слово жук и просит ребенка назвать первый звук в слове, затем — последний, потом — тот звук, который стоит между звуками [Ж] и [К]. Например: назвать звук, стоящий перед звуком [У], после звука [У] в слове жук.

Закончить слово нужным слогом:

ЖА (ЗА): неве..., бере..., мимо..., подли..., лы..., кра..., зано...;

ЖИ (ЗЫ): арбу..., мор..., черте..., гара..., моро..., карни...

Повторить за взрослым пары слов:

зал — жал, везу — вяжу, козы — кожа, флажок — глазок.

Задание 5. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [3], и предметы, в названии которых есть звук [Ж].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [3] и [Ж], разделить слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.

Подобрать существительные к прилагательным (упражнять в согласовании прилагательных с существительными):

железная (кружка...), железный (ключ...), железное (кольцо...), железные (гвозди...); железнодорожная (касса...), железнодорожный (вокзал...), железнодорожное (расписание...), железнодорожные (билеты...).

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки» (учить ребенка различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи Других людей). Взрослый произносит предложения в искаженном виде, а ребенок дает правильный вариант.

Во время дождя нужен жонт. Девочка катается на лызах.

Под сосной сидит серый жайка. Девочка пасёт кожу.

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ж] и [3].

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами:

козы, кожа, зубы, жуки.

Чтение, списывание и запись под диктовку предложений:

Тут Зоя. У Зои жуки. Вот Дима. У Димы козы.


Категория: Домашние задания для детей с фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) | Просмотров: 4407 | Добавил: Evita | Теги: ФФНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 4.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Картотека картинок для камешков Марблс – ОВОЩИ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar