Главная » 2014 » Январь » 10 » Тема № 40. Звуки [Щ] - [С]
19:27
Тема № 40. Звуки [Щ] - [С]

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний прилагательных.

Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант.

Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.

Задание 2. Дифференциация звуков [Щ] — [С]. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок, назвать лишнюю и объяснить свой выбор (взрослый при этом картинки не называет):

щука, щетка, щавель, селедка.

Задание 3. Сравнить артикуляцию звуков [Щ] и [С] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Щ] и [С], обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:

сь, щ, щ, сь..,; ся, ща, щу, си...; ащ, ась, ось, ощ...; щука, Сима, гусь, лещ, осень, ящик...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ща-ся, щу-...; ащ-ась, ощ...

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ща-ща-ся, ща-ся-ся, ся-ща-ща, ща-ся-ща, ся-ся-ща, ся-ща-ся.

Закончить слово нужным звуком [Щ] — [С]:

ле..., гу..., пла...

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Щ] и [С]):

гуща, щенок, осень, хвощ; осина, сеять, пасека, овощи.

Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Щ], и предметы, в названии которых есть звук [С]; разделить эти слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.

Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам, определяет количество звуков и слогов, место звуков [С] и [Щ] в словах:

Сима, щука, хвощ, гусь.

Задание 5. Назвать как можно больше слов со звуками [Щ] и [С]. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Щ] и [С] (см. темы №25,37).

Составить из слов предложения, назвать знакомые предлоги:

Сима, есть, щи. У, щука, Сеня. Сеня, щука, ловить.

Сеня, положить, ящик, овощи, в.

Анализ предложений, составление схем предложений.

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Щ] и [С].

Запись предложения под диктовку печатными буквами, чтение:

У Симы щука.


Категория: Домашние задания для детей с фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) | Просмотров: 5900 | Добавил: Evita | Теги: ФФНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Дидактическое пособие на липучках «Мама и малыш»

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar