Главная » 2013 » Август » 12 » Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
00:53
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
1.   Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких живот­ных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».

2.   Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их названия.

3.    Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложения:
Ноги, копыта, рога — у ... (лося). 
Кисточки на ушах — у ... (белки, рыси). 
Иголки на теле — у ... (ежа).

4.  Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.).


5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):
Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) — ....                                                          
Лиса (какая?) — ....
Медведь (что делает?) — переваливается, ревет, спит,....
Лиса (что делает?)....                                                     
Заяц (что делает?)....

6.  Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Лось большой, а заяц ....        У волка хвост длинный, а у медведя .... Белка слабая, а волк ....         Лиса хищное животное, а заяц ....

7.  Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром док­тор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражне­ние «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита?
(Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)


8. Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит.
Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят — лисятками. Зайчонка доктор называл ..., а зайчат — ....
Лосенка доктор называл ..., а лосят — ....
Медвежонка доктор называл ..., а медвежат — ....
Бельчонка доктор называл ..., а бельчат — ....
Ежонка доктор называл ..., а ежат — ....
Волчонка доктор называл ..., а волчат — ....

9. Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давай поможем белке найти сына. Упражнение «Прятки»: Закончи предложения.


10. Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Упражнение «Под­скажи словечко»: Ответь на вопросы:
Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? ... (Ежиную.) 
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? ... .
Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? ....
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? ... .
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? ....
Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор? ....
Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? ....

11. Упражнение «Нелепицы»: Посмотри на картинку. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?


Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

Категория: Домашние задания для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) | Просмотров: 4879 | Добавил: Evita | Теги: домашние животные, домашние задания для коррекции ОНР, ОНР | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Всего комментариев: 0
avatar