Главная » 2013 » Октябрь » 29 » Тема «Домашние животные».Старшая группа
16:23
Тема «Домашние животные».Старшая группа

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

 — обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

 — поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

 — прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

 — рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка мяукает). Собака — .... Свинья — .... Лошадь — ... . Овца — ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных): у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .

Задание 8. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .

Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Коготочки

У кошкиной дочки на лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».

Коза

Идет коза рогатая

за малыми ребятами. — Кто кашу не ест,

молоко не пьет, Забодаю, забодаю!

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.

Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.


Категория: Домашние задания для детей с лексико-грамматическим недоразвитием речи (ЛГНР) | Просмотров: 14411 | Добавил: Evita | Теги: ЛГНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 1
avatar
0
1 aleftina-balgan • 04:47, 02.11.2018
Спасибо большое.
omForm">
avatar