Главная » 2013 » Август » 13 » Тема: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
00:54
Тема: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями головных убо­ров. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы».

2. Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.




3.   Упражнение «Рассмотри и назови»: Какого цвета эти головные уборы? Составь пред­ложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.)

4.   Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твои головные уборы. Составь предло­жения по образцу: «Мой колпак. Моя шапка.» и т. д.

5.    Рассказать ребенку о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и принадлежности для этого используют.

6.    Упражнение «Помоги разобраться»: Выбери и обведи в кружок те предметы, кото­рые потребуются для изготовления головных уборов.


7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. (У маминой шляпы поля ши­рокие, а у папиной шляпы — узкие. И т. д.)
У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка .... 
У Кати берет новый, а у бабушки платок .... 
У Вити кепка грязная, а у Коли ....
Мамина шляпа большая, а Танина шляпа ....
У повара колпак высокий, а у поваренка колпак ....

8. Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения по образцу: «Кепка из кожи (какая?) — кожаная кепка».
Косынка из ситца (какая?) — .... 
Шляпа из фетра (какая?) — .... 
Шапка из меха (какая?) — .... 
Шляпка из соломы (какая?) — ....

9. Назови головные уборы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «В магазине много шляп. У меня маленькие шляпки».


10. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).
При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) — рассматривает, выбирает, примеряет, покупает.
Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) — ... .

11. Упражнение «Считай и называй»: Незнайке, Доктору Пилюлькину и Знайке пода­рили головные уборы. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. Составь предложения по образцу: «Незнайке подарили шесть голубых шляп».


12. Упражнение «Помоги Незнайке»: Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Од­нажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Рассмотри картинку, найди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу».


13. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о головных уборах по предложенно­му наглядному плану.


Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 

Категория: Домашние задания для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) | Просмотров: 5834 | Добавил: Evita | Теги: домашние задания для коррекции ОНР, головные уборы, ОНР | Рейтинг: 5.0/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
avatar