Главная » 2013 » Октябрь » 18 » Тема «Откуда хлеб пришел» Подготовительная группа
19:53
Тема «Откуда хлеб пришел» Подготовительная группа

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

 — объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;

 — вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

 — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

 — рассмотреть пшеничное зерно, муку;

 — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Задание 2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Колхозники.

Задание 3. Отгадать загадки.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

(Выложить фигурку из спичек по образцу).

h_html_m5d8ef7fc.png

Задание 4. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».

h_html_237b93a4.png

Задание 5. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Задание 6. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.)

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — ..., булка (какая?) — ....

Задание 8. Составить предложение из слов. Хлеб, печь, мука, из.

Задание 9. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... .

Задание 10. На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).

h_html_51adeea3.png

Задание 11. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли.

h_html_8ca0978.png

Задание 12. Отгадать загадки.

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Задание 13. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)


Категория: Домашние задания для детей с лексико-грамматическим недоразвитием речи (ЛГНР) | Просмотров: 8212 | Добавил: Evita | Теги: ЛГНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 4.5/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Всего комментариев: 0
avatar