Главная » 2013 » Август » 13 » Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
00:12
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воро­бей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее поня­тие «зимующие птицы».

2. Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем
питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

3.   Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомни их на­звания.


4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).
 У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Голубь воркует.                                                             
Сорока — ....
Ворона — ....                                                                  
Воробей — ....

6. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри картинку и ответь на вопросы.


Кто на ветке дерева? — Воробьи. Кто под кормушкой? — .... Кто на стволе дерева? — .... Кто на кормушке? — .... Кто летит к кормушке? — .... Кто рядом с деревом? — ....

7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.


8. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения.
Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).

9.  Упражнение «Чьи перья?»: Когда птицы улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перья были на кормушке. Закончи пред­ложения.

Перья вороны (чьи?) — вороньи. 
Перья воробья (чьи?) — ....
Перья голубя (чьи?) — ....
10. Упражнение «Узнай птичку»: Найди недостающую часть тела птицы по картинкам.
Обведи ее в кружок. Что это за птица?


11. Упражнение «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки на с. 30. Послушай рассказ взрос­лого и ответь полными предложениями на вопросы.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзше­го воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили во­робья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
Вопросы:
1.    Какое было время года?

2.    Кого нашли дети в парке на снегу?

3.    Какой был воробышек?

4.    Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

5.    Когда дети выпустили воробышка на волю?

6.    Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

Составь сам рассказ по этим картинкам.


     

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007


Категория: Домашние задания для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) | Просмотров: 13947 | Добавил: Evita | Теги: домашние задания для коррекции ОНР, ОНР, зимующие птицы | Рейтинг: 4.7/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Весёлая азбука с камешками марблс

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar