Главная » 2015 » Май » 5 » Занятие №11 Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы»
23:31
Занятие №11 Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы»

Цели:

  • закрепление приёмов релаксации;
  • тренировка длительного речевого выдоха;
  • формирование плавности речи в элементарных его формах;
  • формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах работы;
  • активизация словаря по теме «Домашние птицы».

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.

«Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть её назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

«Половинка».  И.п. — сидя  на кресле. Общее напряжение тела. Рас­слабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правосторон­нее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.

Дыхательное упражнение.  И.п. — сидя  на кресле. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания).  Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно силь­нее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Релаксация «Кулачки». И.п. — сидя на кресле. Логопед: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки поло­жите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточ­ки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кис­ти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза!

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты (сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.

Легко поднять и уронить расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики».

Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза.

 

III. Сообщение темы занятия.

 

IV. Психогимнастика.

Представить себя заботливой хозяйкой. Показать вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду. Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».

V.Основная часть.

Задание 1.   Отгадать загадку и выучить по выбору (повторяя по фразам).

  • Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                                                                              (Курица)

  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

                                                                             (Петух)

  • Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки.

                                                                                 (Цыплёнок)

  • Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

                                                                                 (Гусь)

  • Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

                                                                                (Яйцо)

 

Задание 2.   Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение  в словообразовании):   

утка   (кря-кря)  –  крякаетгусь (га-га)  - гогочет;   петух (…) – … ; курица (…) – … .

 

Физкультминутка.

Петушок кричит.

Стоя, спокойно вздохнуть, на выдохе протяжно произнести «Ку- ка -ре –ку».

Текст стихотворения за логопедом по фразам повторяют дети.

Тихо-тихо всё кругом.

(Сидеть на корточках.)

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил

(Встать, руки поднять вверх.)

Всех ребяток разбудил:

(Подняться на носки и на выдохе произнести.)

«Ку- ка -ре -ку!»

 

Задание 3.   Дидактическая игра «У кого  кто » (упражнение в словообразовании).

Единственное число имён существительных:

у  утки – утёнок,   у гусыни – …,     у индюшки – … .

Множественное число имён существительных:

у утки – утята,   у гусыни – …,    у индюшки – ….

 

Задание 4.    Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у уткигусята;  у индюшки  –  цыплята; у курицы  –  утята;  у  гусыни  –  индюшата.

 

Задание 5.   Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – жёлтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!»

 

                      На птичьем дворе

Наши курочки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку!»

                                                                                 (А. Барто)

Вопрос.  Кто живёт на птичьем дворе?

 

Задание 6.   Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её  в тетрадь.

 

VI. Итог занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4630 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 4.7/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar