22:44 Занятие №13 Тема: Ответы на вопросы по предметным картинкам. “Дикие животные готовятся к зиме” | ||||||||
Цели:
Ход занятия. I. Организационный момент (дети становятся по кругу). II. Упражнения на расслабление. Логопед стучит бубном и называет задания:
III—IV. Дыхательные и голосовые упражнения. Логопед. Давайте представим, что мы пришли в лес на полянку. Подышим лесным воздухом. Набираем правильно воздух и на выдохе произносим: «Хорошо!» Вокруг полянки растут высокие и низкие деревья. (Руки вверх.) Ветер шумит в низких деревьях, тихо шелестя: «Ш-ш-ш»; в высоких деревьях— сильнее: «Ш-ш-ш». А затем ветер стихает.
V. Упражнения на координацию движений и дыхание. Логопед. В лесу холодно. Согреемся, разожжем костер. Дня этого нужно нарубить дров. Мы лесорубы (добор воздуха в конце каждого предложения). Лесорубы — ух, ух, ух! (Имитировать движения, характерные для рубки леса) Мне мила моя работа — ух! Нет ни горя, ни заботы — ух! Как за дело я возьмусь — ух! Как остер мой топор — просто страх. Раз, два — взмах, тарарах. Дрова готовы, раздуваем огонь, набираем воздух, дуем столько, насколько хватит воздуха. Раздуваем огонь: «Ф-ф-ф».
VI. Артикуляционная гимнастика. 1. «Хоботок — заборчик». Чередовать губы, вытянутые вперед, затем — растянутые в улыбке. (Повторить 5—б раз.) 2. «Почистим зубки». Языком двигать по верхним зубам, а затем — по нижним. (Повторить 5—6раз.) 3. «Причесать губы». Нижними зубами «расчесать» верхнюю губу, а затем верхними зубами — нижнюю. (Повторить 5—6раз.) 4. «Блинчик». Удерживать широкий язык на нижней губе под счет до 10. 5. «Иголочка». Узкий язык выдвигать вперед. (Повторить 5—6раз.) 6. «Блинчик — иголочка». Чередовать широкий язык, затем узкий язык. (Повторить 5—6раз.)
- Выставляются картинки диких и домашних животных (волк, медведь, белка, заяц, лиса, ёж, корова, овца, кот, собака, лошадь). Дети выбирают картинки диких животных. Отгадать загадки (выучить по выбору), отгадки показать на предметных картинках. Я, сознаюсь, виновата: Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком. (Лиса) Под соснами, под ёлками Живёт клубок с иголками. (Ёж) Быстрый маленький зверёк По деревьям скок-поскок. (Белка) Серый байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай. (Заяц) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Беседа по теме
Волка? – Логово. Лисы, ежа? – Нора. Белки? – Дупло.
О чём «думают» животные зимой? Медведь в берлоге думает о …(мёде). Ёж в норе думает о …(яблочке). Белка в дупле думает о…(грибе). Лиса в норе думает о…(курочке). Волк в логове думает о…(козлёнке). Заяц под кустом думает о…(морковке). (Дети выбирают нужные картинки для ответов или напечатанные слова) Упражнение на координацию речи с движением.
Многие люди часто путают названия частей тела у зверей и у людей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей есть эта часть тела. Пасть (у зверей) Живот (у людей) Шерсть (у зверей) Руки (у людей) Уши (у зверей и у людей) Клыки (...) Нос (…) Морда (…) Глаза (…) Хвост (...) Ногти (...) Брюхо (...) Ноги (…) Волосы (...) Шерсть (...) Пасть (...) Когти (...) Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Итог занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.
| ||||||||
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |