19:33 Занятие № 15 Тема: Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. «Одежда, обувь, головные уборы» | |
Цели:
Ход занятия. 1. Организационный момент (дети становятся по кругу). 2. Упражнения на расслабление.
3. Дыхательные упражнения. Упражнения выполняются стоя. Вдох, выдох с поворотом головы; вдох, выдох с поворотом головы в другую сторону; вдох, выдох, поднимая голову; вдох, выдох, опуская голову. (Повторить 5—6раз.)
4. Голосовые упражнения. «Надуем мяч». Вдох стоя, наклон, и на выдохе произнести «ш-ш-ш». (Повторить 5—6 раз.)
5. Упражнения на координацию движений. Мы топаем ногами. (Потопать.) Мы хлопаем руками. (Похлопать.) Киваем головой. (Кивки.) Мы руки поднимаем. (Руки вверх.) Мы руки опускаем. (Руки вниз.) Мы крутимся потом. (Поворот вокруг себя.) Мы топаем ногами: топ-топ. (Потопать.) Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп. (Хлопки.) Мы руки разведем и побежим кругом. (Руки в стороны, бег по кругу.)
6. Артикуляционная гимнастика. 1. «Причесать». Верхними зубами «причесать» нижнюю губу, а затем нижними — верхнюю. (Повторить 3—4раза.) 2. «Наказать язык». Продвигать язык между зубами, покусывая зубами (язык двигается вперед-назад). (Повторить 3—4раза.) 3. «Маляр». «Покрасить» языком одну, затем другую щеку, твердое нёбо. (Повторить 3—4 раза.) 4. «Иголочка — блинчик». Язык узкий, затем широкий, чередовать положение. (Повторить 5 6раз.) 5. «Горка». Рот открыт; кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх, затем опускается вниз. (Повторить 5 -6раз.)
7. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Отгадать загадки: Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (туфли).
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (перчатки).
Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам. Будет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (сапоги).
Пушиста, а не колка, Греет, а не печка. (шуба).
Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (шапка).
Рассказ логопеда. Беседа о деталях одежды. Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.
(Выставляются картинки с изображением трусов, майки, футболки, ночной сорочки, пижамы).
Ответы на вопросы по предметным картинкам.
Образование относительных прилагательных Одежда из меха -- бархата – кожи -- драпа – шерсти -- фланели – ситца -- капрона – шёлка -- трикотажа –
«Чего не хватает?» Знакомство с деталями одежды, обуви и головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Дефектолог показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют. «У рубашки не хватает рукава». Примерный словарь: карман, воротник, манжет, подол, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, подошва, каблук и т.д.
«Что с чем?» Закрепление знаний детей о деталях одежды. Усвоение конструкций с предлогом с. У меня куртка с воротником. У меня сапоги с опушкой. У меня юбка с поясом. У меня ботинки со шнурками. У меня шарф с кисточками. У меня шапка с отворотом. У меня туфли с каблуками и т.д. (на каждое слово делать нажатие рукой в районе бедра).
Слова антонимы (игра с мячом).
Мокрая – сухая Мятая – глаженая Дырявая – целая Плохая – хорошая Старая – новая Неряшливая – аккуратная 8. Физмиинутка
9. Подведение итогов занятия. Дидактическая игра «Магазин». Вывешиваются разные картинки одежды, обуви, головных уборов. Чтобы купить какую-либо вещь, покупатель должен описать её:
Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 1 | |
| |