Главная » 2015 » Апрель » 17 » Занятие №16 Тема: Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. «Одежда, обувь, головные уборы»
19:11
Занятие №16 Тема: Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. «Одежда, обувь, головные уборы»

Цели:    

  • Закрепить знание и представление детей об одежде, обуви, головных уборах.      
  • Совершенствовать навыки описания фасона одежды; обуви, головных уборов.
  • Учить составлять описательный рассказ по заданным вопросам и по зрительной опоре.
  • Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
  • Продолжить работу по развитию общих речевых навыков.

 Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Упражнения на расслабление.

  • «Намотать клубочек». Имитировать наматывание нитки на один клу­бочек одной рукой, затем - другой рукой. (Повторить 56раз.)
  • «Размотать клубочек». Имитировать разматывание нитки одной ру­кой, затем - другой рукой. (Повторить 56раз.)
  • «Швейная машина». Сначала одной рукой «крутить» ручку швей­ной машины, затем -другой. (Повторить 34раза.)

3. Дыхательные и голосовые упражнения.

1.  Стоя — вдох, присесть — выдох. (Повторить 56раз.)

2.  Стоя — вдох, наклониться к одной ноге — выдох. (Повторить 56 раз.)

3.  Стоя — вдох, наклониться к другой ноге — выдох. (Повторить 56 раз.)

4.  «Портные». Вдох, на выдохе многократно произнести слова «чик-чик», сопровождая выдох движением руки вперед, имитирующей движе­ние ножниц. (Повторить 56 раз.)

 

4.. Упражнения на координацию движений.

В одной стране жил царь-Горох,

И делал он зарядку.

Он головой крутил, вертел. (Вертеть головой.)

И танцевал вприсядку.

(Руки на поясе, сначала одна нога вперед, потом другая.)

Плечами уши доставал. (Поднимать плечи.)

И сильно прогибался. (Наклон вперед.)

Руками небо доставал (Руки вверх.)

И славно улыбался. (Руки в стороны.)

 

5.Артикуляционная гимнастика.

  • Беззвучная артикуляция гласных звуков: а-у-о-и; о-ы; ы-у. (Повто­рить каждый ряд 34 раза.)
  • «Часики». Язык двигается из одного уголка рта в другой. (Повто­рить 5 -6раз.)
  • «Качели». Язык тянется к верхней губе, затем опускается на ниж­нюю губу. (Повторить 56раз.)
  • «Спрячь конфетку». Язык «прячет» конфетку за верхнюю губу, за­тем — за нижнюю. (Повторить 56раз.)
  • «Иголочка — чашечка». Чередовать язык тонкий и в виде чашечки. (Повторить 56 раз.)
  • «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и уб­рать ее за верхние зубы. (Повторить 5б раз.)

6. Сообщение темы занятия.

7. Основная часть.

Назовите двумя словами (шляпа, шапка, кепка). Головные уборы

Назовите одним словом (куртка, пальто, плащ, рубашка). Одежда

Назовите одним словом (сапоги, туфли, ботинки). Обувь

  

Диалог о головных уборах.

- Давайте поговорим о головных уборах

- Почему головные уборы так называются?

- Для чего нужны головные уборы?

- Какие вы знаете головные уборы?

- Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины?

- Назовите летние головные уборы? (предъявляются картинки)

- Назовите зимние и демисезонные, т.е. те, которые носят весной и осенью?

- Из чего делают головные уборы?

Детям предъявляются картинки одежды и обуви, головных уборов. Ребята должны выбрать только головные уборы.

Логопед. У многих народов, проживающих в других странах, есть свои национальные головные уборы.

На востоке женщины носят чадру (это такой большой платок, который полностью закрывает голову и лицо), мужчины – чалму, для чего обматывают особым образом ткань вокруг головы. Есть маленькие национальные шапочки – ермолка, тюбетейка, а есть большие – это шляпы мексиканцев, которые называются сомбреро, и вьетнамцев, похожие на перевёрнутый широкий конус. На Руси женским национальным убором считается кокошник, который похож на корону, но без зубчиков. (Дефектолог показывает картинки).

 

Игра «Найди для  героя головной убор».

Картинки (или напечатанные слова) с головными уборами (корона, шлем, колпак, пилотка, фуражка). Герои (повар, солдат, мотоциклист, король, капитан).

- Для чего нужен шлем мотоциклисту (для защиты), колпак повару (чтобы волосы не попали в еду), пилотка солдату - …, фуражка – капитану - …, корона – королю?

- Из чего делают головные уборы? Из соломы, из ткани, из фетра, из меха, из пластмассы, из кожи).

 

Образование прилагательных.

- Шляпа из соломы (какая?)  - соломенная,

- кепка из шерсти - …

- из каракуля - …

-из кожи - …

- платок из шёлка - …

- из фетра - …

- из меха кролика -…

- лисы - …

- норки - …

- соболя - …

- зайца - …

 

Беседа об обуви

-Какую обувь вы знаете?

-Для чего нужна обувь?

-Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки и др.)

-Какую обувь носят летом? (Сандалии, босоножки, туфли и т.д.); весной и осенью (Сапоги, ботинки, полусапожки).

-Назовите домашнюю обувь (Тапочки, шлёпанцы); спортивную (Кроссовки, шиповки, чешки, кеды и т.д.);

-Из чего делают обувь?  (Из кожи, резины, материи, войлока);

-Как ухаживают за обувью (Её моют, чистят, сушат, смазывают кремом).

-Где хранят обувь? ( В шкафу, на полке, в обувной тумбочке)

Игра «Какая обувь»

Обувь из кожи (какая?) – кожаная.

Из резины –

Из вельвета –

Из материи –

Из меха –

Из замши –

Покрытая лаком –

- Какую обувь делают из резины (сапоги, галоши); из войлока (валенки); из кожи (туфли, ботинки, сапоги, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки), из материи (тапки, шлёпанцы, кеды).

 

8. Физкультминутка

А) Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки,

По ровненькой дорожке

Б) Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

 

Игра с мячом  «Скажи наоборот».

Усвоение глагольного словаря.

Надевать – снимать, обувать – разувать, покупать – продавать, завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться.

 

 

Игра «Договори слово».  

Усвоение словаря по изученной теме:

Брю…, рубаш…, юб…, шап…, шуб…, панам…, колгот…, шляп…, пла…, кеп…, туф…, сапо…, паль…, ботин… и т.д.

 

Закрепление представления о рабочей одежде.

Для работы люди надевают специальную рабочую одежду. По ней можно узнать, где и кем работает человек. По картинкам дети определяют, люди каких профессий нарисованы на них в своей рабочей одежде.

 

Развитие связной речи.

Составление загадок-описаний учителем (ребёнок отгадывает) и наоборот: «Это женская одежда. Оно сшито из ткани. У него есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками». (Платье)

…Это обувь. Они сделаны из кожи. У них есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Их носят зимой, весной, осенью.

9.Итог занятия.

Игра «Выбери правильный ответ» (с мячом).

Логопед: «Сарафан носят зимой?»

Ребёнок: «Нет, сарафан носят летом».

-Босоножки обувают летом? Ответ…

-Шубу носят весной? Ответ…

-Панаму носят осенью? Ответ…

-Сапоги носят летом? Ответ…

-Куртку носят осенью? Ответ…

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 9387 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 4.0/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar