03:16 Занятие № 17 Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье» | |
Цель:
Ход занятия. 1. Орг.момент Ребята, я принесла портреты, однако художник, который их рисовал, очень спешил. Давайте посмотрим и назовём, что забыл нарисовать художник (на портрете нет бровей, ресниц, ушей, глаз, рта и т.д.
Сообщение темы урока. Нос, уши, голова, шея – как назвать всё это одним словом (Части тела). Сегодня мы будем говорить о частях тела человека и о здоровье человека.
2. Основная часть: Чтобы быть здоровыми и сильными мы должны каждый день делать зарядку. Сделаем её и мы. 3. Релаксационные упражнения для артикуляционных мышц (упражнения №14, №15, №16) Молодцы, все справились с упражнениями. А теперь давайте посмотрим на картинку и расскажем, что на ней делают дети.
4. Воспроизведение картинки по памяти: Логопед задаёт вопросы по содержанию картинки, дети отвечают.
Затем логопед убирает картинку, задает вопросы ребёнку по содержанию картинки, а ребёнок по памяти воспроизводит содержание картинки. 5. Релаксационное упражнение (упражнение № 1)
6. Поиск соответствующего понятия « Я начну, а ты закончи». Что мы делаем головой? – головой мы думаем …ушами? - …мы слушаем … глазами? - …мы смотрим … носом? - …мы нюхаем, дышим. …ртом? - …мы едим, говорим. …руками? - …мы держим. …ногами? - …бегаем, идём. И т.д.
7. Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?» «Близок локоток да не достанешь» «Хоть бы одним глазком взглянуть» «Задрать нос», «Повесить голову».
8. Координация речи с движением Мы топаем ногами, дети повторяют движения Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом
9. Образование существительных родительного падежа Я закрою у куклы какую-либо часть тела, а вы скажите, чего вы не видите. ...не вижу носа, … не вижу пальцев, … не вижу колена, …не вижу головы и т.д.
10. Согласование числительных с существительными. Вы заметили, что некоторых частей тела у нас две, некоторых – одна, некоторых – много. Сколько у нас… Голов? – ОДНА ГОЛОВА Рук? – ДВЕ РУКИ Носов? – ОДИН НОС Пальцев? – ДЕСЯТЬ ПАЛЬЦЕВ Волос? – МНОГО ВОЛОС Зубов? – МНОГО ЗУБОВ и т.д.
11. Итог занятия: что делали на занятии? Что понравилось? Рефлексия: подобрать человечка с соответствующим настроением. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |