Главная » 2015 » Апрель » 4 » Занятие № 17 Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье»
03:16
Занятие № 17 Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье»

Цель:

  • Формировать умение отвечать на вопросы в ходе воспроизведения картинок по памяти.
  • Развитие навыка плавного диафрагмального выдоха, работа над артикуляционным праксисом, координацией речи с движением.
  • Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме.
  • Развивать логическое мышление, произвольное внимание.

 

Ход занятия.

1. Орг.момент

Ребята, я принесла портреты, однако художник, который их рисовал, очень спешил. Давайте посмотрим и назовём, что забыл нарисовать художник (на портрете нет бровей, ресниц, ушей, глаз, рта и т.д.

 

Сообщение темы урока.

Нос, уши, голова, шея – как назвать всё это одним словом (Части тела). Сегодня мы будем говорить о частях тела человека и о здоровье человека.

 

2. Основная часть:

Чтобы быть здоровыми и сильными мы должны каждый день делать зарядку. Сделаем её и мы.

  1. Работа над голосом (упражнения №13, №14)
  2. Формирование диафрагмального выдоха (упражнения №2, №3)

3. Релаксационные упражнения для артикуляционных мышц   (упражнения №14, №15, №16)

 Молодцы, все справились с упражнениями. А теперь давайте посмотрим на картинку и расскажем, что на  ней делают дети.

 

4. Воспроизведение картинки по памяти:

Логопед задаёт вопросы по содержанию картинки, дети отвечают.

  • Где играют дети? (…… в парке)
  • На чём катаются дети? (….. на велосипеде)
  • Во что играют мальчики с мячом? (….. играют в футбол)
  • Что делают девочки со скакалкой? (…… прыгают через скакалку)
  • На чём катается девочка? (…. катается на роликах)

Затем логопед убирает картинку, задает вопросы ребёнку по содержанию картинки, а ребёнок по памяти воспроизводит содержание картинки.

5. Релаксационное упражнение  (упражнение № 1)

 

6. Поиск соответствующего понятия « Я начну, а ты закончи».

Что мы делаем головой? – головой мы думаем

…ушами? - …мы слушаем

… глазами? - …мы смотрим

… носом? - …мы нюхаем, дышим.

…ртом? - …мы едим, говорим.

…руками? - …мы держим.

…ногами? - …бегаем, идём. И т.д.

 

7. Толкование  пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»

«Близок локоток да не достанешь»

«Хоть бы  одним глазком взглянуть»

«Задрать нос», «Повесить голову».

 

8. Координация речи с движением

Мы топаем ногами,                                    дети повторяют движения

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом

 

9. Образование существительных родительного падежа

Я закрою у куклы какую-либо часть тела, а вы скажите, чего вы не видите.

...не вижу носа, … не вижу пальцев, … не вижу колена, …не вижу головы и т.д.

 

10. Согласование числительных с существительными. Вы заметили, что некоторых частей тела у нас две, некоторых – одна, некоторых – много. Сколько у нас…

Голов? – ОДНА ГОЛОВА

Рук? – ДВЕ РУКИ

Носов? – ОДИН НОС

Пальцев? – ДЕСЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

Волос? – МНОГО ВОЛОС

Зубов? – МНОГО ЗУБОВ и т.д.

 

11. Итог занятия:   что делали на занятии? Что понравилось?  Рефлексия: подобрать человечка с соответствующим настроением. 

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4842 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar