Главная » 2015 » Апрель » 4 » Занятие № 18 Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье»
03:04
Занятие № 18 Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье»

Цели:

  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы в ходе воспроизведения картинок по памяти
  • Отработка правильного диафрагмального дыхания
  • Развивать голосовые модуляции, упражнять в координации речи с движением, релаксация мимических мышц
  • Лексико-грамматическая работа по теме
  • Развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание, память.

 

Ход занятия.

 

Загадки по теме

На ночь два оконца                                 Всегда он в работе, когда говорим,

Сами закрываются,                                 А отдыхает, когда мы молчим. (Язык).

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза).

 

У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы).

 

Сообщение темы урока:  сегодня мы продолжим разговор о различных частях тела и о здоровье человека.

Основная часть.

1. Формирование диафрагмального выдоха  (упражнения №1, №9, №10)

2. Голосовые модуляции (упражнения №12, №13, №14)

3. Релаксация мимических мышц (упражнения №11, №12, №14)

4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Назовите ласково части вашего тела:

Нос – носик  

Ресницы – реснички

Ногти – ноготки

Руки – ручки и т.д.

Глаз – глазик

Рот – ротик

Бровь – бровка

Сердце – сердечко

 

5. Воспроизведение картинки по памяти: логопед предлагает рассмотреть детям картинку и ответить на вопросы по её содержанию.

  • Кто нарисован на картинке? (на картинке нарисована девочка)
  • Какой формы у девочки лицо? (у девочки круглое лицо)
  • Какого цвета глаза? (у девочки голубые глаза)
  • Какой длины волосы? (у девочки длинные волосы)
  • Какого цвета волосы? (у девочки светлые волосы) и т.д.

 

6. Релаксационное упражнение: (упражнение №2)

 

7. Различение  понятий «справа – слева». У  каждого человека две руки: левая и правая, две ноги – левая и правая, два глаза – левый и правый. Сейчас я буду касаться волшебной палочкой ваших частей тела и задавать вопрос «Что это?», а вы отвечайте на вопрос и называйте части тела:

ПРАВАЯ РУКА, ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, ЛЕВАЯ НОГА, ПРАВОЕ УХО И Т.Д.

 

8. Координация речи с движением:

Дети изображают разные действия, затем танцуют под музыку.

Вышел Тим погулять   ( шагают на месте)

Хочет с нами поплясать (руки на поясе, наклоны в стороны)

Дети, дети выходите ( махи руками)

Вместе с Тимом попляшите ( танцуют или прыгают под музыку)

 

9. Классификация понятий «Четвёртый лишний»

Голова, шапка, ладонь, шея.

Варежки, пальцы, нога, ладонь.

Нога, стопа, сапоги, колено.

Глаза, нос, рот, очки и т.д.

 

10. Образование существительных множественного числа в родительном падеже. «Один – много».

Голова – много голов

Рука - …рук

Нога - … ног

Ступня -… ступней

Палец - … пальцев

Пятка - …пяток

Колено - …колен

Спина - …спин

Живот - …животов

Ноготь - …ногтей и т.д.

 

Итог занятия Рефлексия (подобрать карандаш того цвета, который соответствует настроению в конце занятия; обвести карандашом ладонь и заштриховать)

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 1038 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Всего комментариев: 0
avatar