18:51 Занятие № 19 Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам «Продукты, магазин» | |
Цели:
Ход занятия. Ребята, я была в магазине и что-то там купила. Послушайте загадки и если вы их отгадаете, то узнаете, какие покупки сделала я.
Бел, как снег, в чести у всех. Белая водица В рот попал – там и пропал. (сахар) Всем нам пригодится Из водицы белой Маленькое, сдобное Всё, что хочешь, делай: Колесо съедобное – Сливки, простоквашу, Одна тебя не съем, Масло в нашу кашу Разделю ребятам всем (Бублик) Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! (молоко) Как мы назовём все эти предметы одним словом? Какие продукты знаете вы? Сегодня мы будем говорить о продуктах.
Основная часть. 1. Развитие артикуляционного праксиса (упражнения № 8, № 9, № 10)
2. Развитие плавного диафрагмального выдоха (упражнения № 1, № 16)
3. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам «В магазине»
4. Поиск однокоренных слов « Подбери родственные слова» Хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница… Сахар - сахарный, сахарок, сахарница… Соль – солонка, соленый, посолил… Молоко – молочный, молочко, молочница… Селёдка – селёдочный (фарш), селёдочка, селёдочница…
5. Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?» Хлеб из ржи – ржаной хлеб Варенье из вишни – вишнёвое варенье Сок из фруктов – фруктовый … … из овощей – овощной … … из помидоров – томатный … Каша из гречки – гречневая … … из риса – рисовая … … из пшена – пшённая … …из геркулеса – геркулесовая … и т.д.
6. Релаксационное упражнение ( упражнение № 19 – под музыку)
7. Поиск грамматических ошибок. Лена купила клубника сок (клубничный сок). Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое). Маша приготовила картошка пюре ( картофельное пюре). Папа принёс кабачок икру (кабачковую икру). Бабушка испекла яблоко пирог ( яблочный пирог). Лида сварила вермишель суп ( вермишелевый суп). В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).
8. Координация речи с движением: Мышка зёрнышко нашла (наклониться вперёд, достать до носочков ног) И на мельницу снесла. ( шагать на месте) Намолола там муки, (круговые вращения кистями рук) Испекла всем пирожки: ( ладонями изображать лепку пирожков) Мышонку – с капустой, (повороты туловища вправо-влево Мышонку – с картошкой, руки разведены встороны) Мышонку – с морковкой, Мышонку – с морошкой.
9. Образование множественного числа существительных в родительном падеже «Один – много» Суп – много супов Котлета - … котлет Молоко - … молока Пирог - … пирогов Сосиска - … сосисок Консервы - … консервов и т.д. 10. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай».
Одна котлета – две котлеты – пять котлет. Одна жареная котлета - … - … Один пирог - … - … Один пышный пирог - … - … 11. Итог занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |