Главная » 2015 » Февраль » 27 » Занятие № 24 Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель»
21:21
Занятие № 24 Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель»

Цели:

  • Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).
  • Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
  • Закрепить в речи существительные с обозначающим значением  - мебель
  • Развитие грамматических категорий.
  • Совершенствовать фразовую речь. (Учить отвечать на вопросы предложениями).
  • Коррекция познавательных процессов.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 8, 9, 14, 16.

3. Повторение материала

  • Ответы на вопросы

- Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной?

  • «Доскажи словечко»

- Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.

Если ты захочешь спать,

Дома ждет тебя… (кровать)

 

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на … (стуле)

 

С пирогами чай попьём за

За обеденным … (столом)

 

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (шкаф)

(коррекция слухового восприятия)

4. Основная часть занятия

  • Дидактическая игра «Веселый счет»

- У вас на карточках нарисованы предметы мебели. Посчитайте ее. Закройте каждую картинку соответствующей цифрой. Скажите, сколько предметов вы видите.

  • Дидактическая игра «Подбери признак»: стул (какой?) –  …, кресло (какое?)–  … ; кровать (какая?) –  ….  .
  • Отгадать загадку – описание про мебель.

- Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричневого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него 3 стенки, сверху крышка, спереди дверца, а внутри полочка и выдвижной ящик. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши. Что это? (Тумбочка).

- Придумай свои загадки – описания про шкаф, стол и стул.

5. Релаксационные упражнения № 18 «Заводные игрушки»

  • Ответы на вопросы.

- Для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке?

- Как вы помогаете наводить порядок в доме?

- Что такое мебельный гарнитур?

- Какие бывают мебельные гарнитуры? (кухонный, столовый, спальный, гостиный)

- На картинках  2 мебельных гарнитура. Чем они отличаются, чем похожи?

(развитие связной речи, коррекция зрительного восприятия)

  • Разминка.

Ох, ох, что за гром?

(Руки прижаты к щекам, наклоны головы в стороны)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу молотком)

Молоток: стук – стук,

(Хлопки руками перед собой)

Помогать идет петух.

(Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног, согнуты в коленях)

 

  • Логические упражнения. Ответить на вопросы.

- Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?

- Мама выгладила Машину одежду и бельё. Куда она уберет одежду и белье Маши?

- Оля  маленькая. У неё маленький  стол. Она села на большой стул. Оле плохо   сидеть, неудобно. Почему?

 

6. Итог занятия.

  • Отгадать  и  выучить загадки по выбору:

 

В  квартире нашей новый дом. 

Живёт посуда в доме том.    

В нём место есть и для конфет, 

Он называется … (буфет).

                          

С ногами, а без рук. С сиденьем, а без живота,

Со спинкой, а без головы. (Стул)

 

По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,

Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)

 

Под крышкой четыре ножки, на крышке  суп да ложки. (Стол)

(коррекция мышления, слухового восприятия)

 

  • Выполнить действия  с предметами  по  указанию    взрослого. Повторить, что сделал. (Понимание  предложных  конструкций).

    Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом;  поднять мяч над стулом.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 857 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Всего комментариев: 0
avatar