21:21 Занятие № 24 Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель» | |
Цели:
Ход занятия. 1. Организационный момент 2. Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 8, 9, 14, 16. 3. Повторение материала
- Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной?
- Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении. Если ты захочешь спать, Дома ждет тебя… (кровать)
Чтобы ноги отдохнули, Посиди – ка ты на … (стуле)
С пирогами чай попьём за За обеденным … (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в … (шкаф) (коррекция слухового восприятия) 4. Основная часть занятия
- У вас на карточках нарисованы предметы мебели. Посчитайте ее. Закройте каждую картинку соответствующей цифрой. Скажите, сколько предметов вы видите.
- Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричневого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него 3 стенки, сверху крышка, спереди дверца, а внутри полочка и выдвижной ящик. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши. Что это? (Тумбочка). - Придумай свои загадки – описания про шкаф, стол и стул. 5. Релаксационные упражнения № 18 «Заводные игрушки»
- Для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке? - Как вы помогаете наводить порядок в доме? - Что такое мебельный гарнитур? - Какие бывают мебельные гарнитуры? (кухонный, столовый, спальный, гостиный) - На картинках 2 мебельных гарнитура. Чем они отличаются, чем похожи? (развитие связной речи, коррекция зрительного восприятия)
Ох, ох, что за гром? (Руки прижаты к щекам, наклоны головы в стороны) Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работу молотком) Молоток: стук – стук, (Хлопки руками перед собой) Помогать идет петух. (Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног, согнуты в коленях)
- Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул? - Мама выгладила Машину одежду и бельё. Куда она уберет одежду и белье Маши? - Оля маленькая. У неё маленький стол. Она села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
6. Итог занятия.
В квартире нашей новый дом. Живёт посуда в доме том. В нём место есть и для конфет, Он называется … (буфет).
С ногами, а без рук. С сиденьем, а без живота, Со спинкой, а без головы. (Стул)
По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко, Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)
Под крышкой четыре ножки, на крышке суп да ложки. (Стол) (коррекция мышления, слухового восприятия)
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.
Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |