Главная » 2015 » Февраль » 21 » Занятие № 26 Тема: Заученные ответы. «Зима»
23:05
Занятие № 26 Тема: Заученные ответы. «Зима»

Цели:

  • отработать навыки правильного дыхания;
  • разнообразить голосовые модуляции;
  • упражнять в координации слова с движением;
  • обучать приёмам мышечной релаксации;
  • закреплять навыки плавной речи при ответах на вопросы;
  • провести лексико-грамматическую работу по теме «Зима»;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать умение составлять рассказ по картинке, используя заученные предложения.

                                      Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Релаксация.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.

(А.С. Пушкин)

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка-балеринка.

 

3. Развитие общеречевых процессов.

  • Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на них. Струя длительная и холодная.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

  • Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖЖЖ – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬ. (звук Ж – ближе грудному звучанию, З – середине, НЬ – верхнему, головному, лицевому).
  • На звук У воспроизводится гудок трёх теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть три различные высоты голоса.
  • «Свисток» - вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы не напрягать, экономно выдыхать.

  4. Сообщение темы занятия.                  

 - Угадайте, о чём мы с вами будем говорить на уроке.

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома.

Зовут меня ...

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

 

5. Основная часть занятия.

1) Внимательно наблюдаем за картиной «Времена года».

- О каких временах года вы знайте?

- Назовите все месяцы каждого времени года.

- А какое время года вам больше нравится?

- А почему?

6. Психогимнастика

Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы учащихся)

Представьте суровую зиму: сильный ветер, большой мороз, очень холодно. Передайте своё настроение.

А теперь представим нарядные деревья в снежных шапках, искрящийся снег, яркое солнце, зимние забавы. Настроение становится совершенно другим. Передайте его.

 

2)  Снежинка. Зарядка для ума.

Отгадайте загадки и найдите отгадки.

Слова могут располагаться в любом направлении и даже «ломаться» под углом 90 градусов, но не пересекаться.

1. Он у дома побывал –

Окна все разрисовал.

 

2. Много-много звездочек                                    

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло.

 

3. Рассыпала Лукерья Серебряные перья.

Закрутила, замела –

Стала улица бела.

 

4. Глаза - угольки,

Руки - сучки.

Холодный, большой...

Кто я такой?

 

5. Деревья белым уберет,

Хотя не снег он и не лед.

 

6.Что за толстое стекло

Речку всю заволокло?

 

7. На прогулке бегуны

Одинаковой длины.

Через луг бегут к березке,

Тянут следом две полоски.

 

8. Стальные маленькие кони

На льду умельца не уронят.

 

9. Тянуть их в гору трудно,

С горы спускаться - чудно.

 

10. Шайба и клюшки

Несутся друг к дружке.

Ответы. 1. Мороз. 2. Снежинки. 3. Ме­тель. 4. Снеговик. 5. Иней. 6. Лед. 7. Лыжи 8. Коньки. 9. Санки. 10. Хоккей.

 

3)  «Игра в снежки»

Скажи наоборот:

Темный — светлый; короткий —... (длинный); черный —... (белый); холодный — ... (теплый, горячий); пасмурный — ... (ясный, солнечный); мягкий — ... (твердый, жесткий); ветер — ... (безветрие, тихая погода); заморозки —... (оттепель); зимний —... (летний); легкий —... (тяжелый).

 

 7. Физкультминутка.

Упражнение  на  координацию  речи  с  движениями.

         

           На  дворе  мороз  и  ветер,              

                  на  дворе  гуляют  дети. 

           Ручки,  ручки  согревают,               Ребёнок  потирает  руку

                  ручки,  ручки  потирают           об  руку.                                                                                   

            Чтоб  не  зябли  наши  ножки,

                  мы  потопаем  немножко:         Ребёнок  топает       

                  топ-топ-топ.                                                        ножками. 

           Нам  мороз  не  страшен,                  Ребёнок  приплясывает.

                  вот  как  мы  теперь  попляшем.

 

4) Пересказ составленного рассказа.

 

5) Дополнение педагогом составленного учеником рассказа.

Зима каждый год не бывает одинаковой. Иногда очень холодно, иногда тепло. Вот что говорят о зимних месяцах:1 декабря - каков первый день декабря, такова и зима. В январе небо становится синее и как бы выше. За эту особенность январь в Древней Руси называли «проеинец». С давних времен земледельцы не любили крайностей зимы. В 1472 году зимой в Европе цвели сады, а лето отличалось засухой, в январе 1567 года пахали землю, а в марте поля завалило снегом

На смену лютому январю заступил февраль - вьюговей. Если 1 февраля погода ясная - весну ожидали рано.

 

6)  Отгадать загадки.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?

                                                                                (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки. Кто несёт меня?

                                                                             (Коньки)

Всё лето стояли, зимы ожидали.

 Дождались поры  –  помчались с горы.

                                                                                    (Санки)

Меня не растили  –   из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза  –  угольки,  губы  –  сучки.

 Холодная, большая. Кто я такая?

                                                                (Снежная баба)

По снегу покатите  –  подрасту,

На костре согреете  –  я пропаду.

                                                               (Снежный ком)

 

7) Составьте рассказ по картинке

8. Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу. И я думаю, что вы можете ответить на вопрос "Какая она зима?"

Нет, одним словом нельзя сказать каждый человек её видит по-своему. На протяжении нескольких недель мы будем наблюдать, как меняется природа.

Высказывать свои впечатления или обмениваться  ими вы будете, если выплесните их на белые листы бумаги, наполнив их зимними красками, зимними словами, своим настроением. И это будет "Ваша зима", такая, какой её видите, слышите и чувствуете.

Благодарю всех за работу. Занятие окончено.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4011 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 4.9/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Развивающая логопедическая игра – лото «Говорушка»

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar