Главная » 2015 » Февраль » 21 » Занятие № 27 Тема: Развёрнутые ответы по образцу. «Животные северных и жарких стран»
22:46
Занятие № 27 Тема: Развёрнутые ответы по образцу. «Животные северных и жарких стран»

Цели:

  • отработать навыки правильного дыхания;
  • активизировать работу органов артикуляции;
  • обучать приёмам мышечной релаксации;
  • закреплять навыки плавной речи при построении развёрнутых ответов на вопросы;
  • развивать умение составлять сложноподчинённые предложения;
  • развивать умение подбирать прилагательные;
  • провести лексико-грамматическую работу по теме «Животные северных и жарких стран».

                                                         Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Педагог предлагает детям осмотреться вокруг. Приготовлений для игры не видно, только что-то лежит на ковре. Все подходят к этому предмету.

Педагог: - Что это?

Дети: - Это торба.

Педагог: - Путники складывают в нее все, что пригодится им в дороге. А нам, скорее всего, предстоит дальний путь, так как поблизости мы ничего не обнаружили. Заглянем в торбу. Возможно, там лежит ответ на вопрос, куда нам идти?

 

Бродят за горой гора,

Не волнует их жара.

В тишине раздался хруст —

И из чащи вышел куст.

А на ветках у куста

Ни иголки, ни листа!

Отгадки прячутся в картинках (достает из торбы  изображение верблюда и оленя).

Дети отгадывают загадки и показывают соответствующих животных.

 Поняли, к кому в гости мы отправимся? Осталось догадаться, куда идти.

Верблюды живут в жарком климате — на юге, олени в холодном — на севере.

 

3. Развитие общеречевых навыков.

1).«Трубочка» - произносим – О, «улыбка» - произносим И.

В динамике произносим вместе оба звука ОИ, ИО.

2). Раскроем несколько раз широко рот. 

3).«Форсированный выдох» - вдохнув носом, сделать быстрый, резкий

выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху»).

4). . «Тёплый выдох» - сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, продолжить  выдох.

5).После вдоха на плавном выдохе тянуть по две гласных – ааааааоооооо,

аааааааууууууу, и т.д. По три  - аааоооууу в разных сочетаниях.

6). На одном плавном выдохе тянуть по два гласных по два раза –

аааоооаааооо, уууааауууааа и т.д.

 

4. Работа по теме занятия.

Как определить, где находится север, а где — юг?

Посмотрите-ка, что еще лежало в торбе (достает компас и два клубка шерсти: жёлтый и белый). Компас укажет нам точное направление, а клубочки помогут пометить дорогу — совсем, как в сказке.

Педагог учит детей пользоваться компасом.

5. Психогимнастика.

Покажите жестами и мимикой, что на юге жарко, хорошо, весело. А теперь представьте север: снег, холод, ветер.

6. Основная часть.

Предлагается пойти сначала на юг, чтобы хорошенько согреться.  Все вместе определяют южное направление и бросают в ту сторону клубочек, оставив один конец нитки возле торбы. Предварительно выясняется, какого цвета клубок должен катиться на юг (желтый). Двигаться по нити нужно друг за другом, ровно, не оступаясь и удерживая равновесие.

Посмотрите на желтое полотно и ответьте, что это такое. Кругом один песок. Наверное, мы попали... Куда?

Дети: - В пустыню.

Педагог: - Но верблюдов не видно. Присаживайтесь, отдыхайте и попытайтесь найти,  кто ещё живёт в жарких странах.

 

1)Работа с картинкой.

2) Отгадай загадки и запомни отгадки.

Самое длинношеее животное — ... (жираф).

Самое длинноносое животное — ... (слон).

Самое быстрое животное — ... (гепард).

Самое похожее на человека животное — ... (обезьяна).

 

3) Чтобы еще лучше запомнить образ верблюда, можно выложить контур его тела с помощью путеводного клубочка (располагает картинку и из оставшихся в клубке ниток выкладывает контур верблюда по изображению на картинке). (Можно выложить жирафа из геометрических фигур, из липучек, из резиночек)

По шерстяной нитке-метке, удерживая равновесие, все возвращаются к торбе.

-Куда отправимся теперь?

Дети: - На север.

По компасу и клубочку находят север.

Педагог: - И здесь, как и на юге, никого нет. Это тоже...

Дети: - Пустыня.

Педагог: - Но кругом один снег (показывает на белое покрывало).

Вот и заиграло в небе северное сияние. Только оленей все равно не видно. Давайте пока разберемся, как лучше всего передвигаться в северных краях — пешком, на нартах, самолетом, вертолетом? На чем медленнее, а на чем — быстрее? Как хорошо, а как — лучше? Как удобнее, а как — полезнее?

Пролетите кружочек на самолетах или вертолетах над снежными равнинами. Может, увидите стадо оленей?

7. Физкультминутка.

Дети превращаются в самолеты и вертолеты, а педагог убирает белое покрывало.

Каких ещё животных вы увидели на севере?

 

4) Предлагается рассмотреть и обсудить картинки животных северных стран. А теперь выложим ниточного оленя.

По белой шерстяной нитке все возвращаются к торбе.

 

5) «Подбери слово».

 Подбор прилагательных к слову животные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные.

 

8. Релаксация.

Сеанс релаксации с проговариванием правил.

Правила правильной речи

1. Говори  медленно и спокойно;

2. Не говори громко;

3. Знай, что ты хочешь сказать;

4 .Берегись желания сказать всё сразу, но произноси слог за слогом, слово за словом и мысль за мыслью;

5. Во время речи прими правильное положение тела, особенно голову держи приподнятой, и выставь грудь вперёд;

6. При чтении и разговоре запасись воздухом, через глубокое вдыхание открытым ртом, перед каждым знаком препинания; не поднимай плеч;

7. Говори в немного низком тоне и начинай гласные буквы тихо;

8. Смотри на предложение как на одно слово и соединяй его части;

9. Говори с большим запасом воздуха.

 

6) «Составь предложение».

 Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.

Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное.

Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антилопа — пантера, леопард — слон, морж — овцебык.

 

7) «Исправь ошибку».

Морж был ежонком, а еж моржонком и т. д.

Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.

 

8) «Кто за кем охотится?»

Усвоение категории творительного падежа с предлогом за.

Логопед выставляет по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй».

Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба.

 

 9) «Четвертый лишний».

Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга.

На доске — четыре картинки. Дети составляют предложения: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и тюлень — это северные животные». И т. д.

 

10) Развитие связной речи

Чтение  рассказа-сравнения

«Белый медведь и жираф»

«Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта».

Расскажи о своем любимом животном по плану:

Что это за животное?

Где живет это животное?

Как выглядит это животное?

Чем питается это животное?

Как это животное обороняется от врагов?

Чем тебе нравится это животное?

 

9. Итог занятия.

Понравилось вам путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Выберите тот цвет, который соответствовал вашему сегодняшнему настроению на занятии.

Ещё по данной теме:

 


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 1648 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Всего комментариев: 0
avatar