20:39 Занятие № 31 Тема: Составление фраз по картинкам по данному образцу. «Магазин игрушек (профессия продавец)» | |
Цели:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Рассмотри рисунок и скажи, сколько игрушек на нем нарисовано. Где можно купить игрушки?
2. Развитие общеречевых навыков.
3. Сообщение темы занятия. Сегодня мы отправимся на экскурсию в магазин. Какие ты знаешь магазины? (продуктовый, обувной, овощной, бытовой техники и т.д.) Мы посетим магазин игрушек. Посмотри на картинку и скажи, что продают в таком магазине? (игрушки).
4. Психогимнастика. Это речевая подвижная игра, которая служит для расслабления мышц. Логопед читает стихотворение, а ребенок изображает куклу. «Тряпочная кукла» А у нас есть кукла Маша, Тряпочная кукла наша. Кукла мягкая как вата, Твердости в ней маловато.
5. Основная часть. Логопед раскладывает картинки с полками и игрушками. По ходу рассказывания он выкладывает на них соответствующие предметные картинки (можно использовать узнаваемые силуэты предметов). Маша (Митя) пошла в «Детский мир». Там продают игрушки. В магазине три полки. На первой полке стоит неваляшка. На второй полке - … На третьей полке - … Все игрушки очень красивые. Маша любит игрушки, она купила … Набор картинок с игрушками и полками магазина. - Давай заполним полки в магазине игрушек. Мы будем расставлять игрушки по полкам, так чтобы продавцу их было бы удобно доставать и показывать покупателям. Мы будем проговаривать, куда какую игрушку ставим. Например: «Я ставлю неваляшку на верхнюю полку. Я ставлю бегемота на нижнюю полку». Ребенок раскладывает картинки, проговаривая предложения. - Назови игрушки, которые стоят на верхней полке, на средней, нижней. В какие игрушки любят играть мальчики, в какие – девочки? В магазине. Когда мы приходим в магазин, нас называют покупателями. Помогает нам выбрать покупку продавец. Но его надо об этом попросить. Например: «Покажите мне, пожалуйста, большую машину!». Задание: попроси продавца показать тебе мяч, автобус, куклу. Чтобы узнать цену надо спросить: «Сколько стоит машина?» Задание: спроси, сколько стоит игрушка. Чтобы купить игрушку, надо попросить: «Продайте мне, пожалуйста, игрушку!» Задание: попроси продать тебе куклу, мяч и т.д.
6. Физкультминутка. «Непослушная дочка» Куклу нежно я качаю, А она кричит «Уа»! Руки, ноги поднимает, Спать не будет до утра. Кашку я сварю ей лучше И в тарелку положу. Вся испачкалась, грязнуля! - Дай, я кашку остужу. Дочку я свою умыла: Руки, шею и лицо. Кашу всю водою смыла. Наигралась с куклой. Все! А сейчас представь, что тебе надо купить подарок другу. Ты пришел в магазин. Я буду продавцом, а ты попробуешь выбрать и купить игрушку.
Игра «Забывчивый покупатель» Сейчас ты будешь продавцом, а я покупателем, который забыл, как называется предмет, который я хочу купить. Я буду описывать нужный мне товар, а ты постарайся угадать, что это. Например: оно сладкое, с кремом … - Отвечай предложением: «Это пирожное». Составление рассказа по схеме. Продавец. Я думаю, продавец – очень нужная профессия. Продавец работает в магазине. Он продает людям разные товары: продукты, вещи, игрушки. На рабочем месте продавец носит удобную форму. В магазине продавец взвешивает продукты на весах, считает стоимость покупки на калькуляторе и выбивает чек на кассовом аппарате. Ответь на вопросы и составь рассказ по схеме. 1)Назови профессию. 2)Какие инструменты нужны людям этой профессии. 3)Какую работу выполняют люди этой профессии.
7. Итог занятия. Сегодня мы побывали в магазине игрушек. Кто работает в магазине? (продавец). Что он делает? (продает игрушки). Кто приходит за покупками в магазин? Что делает покупатель? Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |