Главная » 2014 » Декабрь » 6 » Занятие № 40 Тема: Пересказ по схемам - карточкам. «Весна»
21:01
Занятие № 40 Тема: Пересказ по схемам - карточкам. «Весна»

Цели:    

  • выработка спокойной, плавной речи при пересказе текста по схемам карточкам; 
  • закреплять и повторять лексический материал по теме «Весна»;    
  • развитие координации и ритмизации движения;
  • формирование  правильного дыхания.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Развитие общих речевых навыков, релаксация.

Ребята, представим, что мы утром проснулись, а вставать не хочется:

а) Релаксационные упражнения  № 2, 3, 4  комплекс № 1

б) Зевнуть легко, более глубоко, очень глубоко. На последнем зевке закрыть

глаза и растянуть мышцы рта и глотки.

в)  Делаем упражнение «Неваляшка»    (в положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи).

г)  Отработка диафрагмального дыхания в положении «стоя»:

Носом – вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша,

Как погода хороша.

Положить руку на живот, надуть живот, на выдохе произносить короткие фразы:

- Меня зовут Саша.

- Я говорю уверенно.

- Я говорю спокойно.

3.Основная часть.

Игровое упражнение «Назови месяц».

- Какая у нас теперь пора года наступила? (Весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.) 

- Назовите, про какой месяц говорится в стихотворении?

 

Дует тёплый южный ветер,                                       Яростно река ревёт

Солнышко всё ярче светит,                                       И разламывает лёд.  

Снег худеет, мякнет, тает,                                          В домик свой скворец вернулся,

Грач горластый прилетает.                                         И в лесу медведь проснулся.

                (март)                                                                                (апрель)

                                          Зеленеет даль полей,

                                          Запевает соловей,

                                          В белый цвет оделся сад,

                                          Пчёлы первые летят,

 

                                          Гром грохочет. Угадай,

                                          Что за месяц это?         

                                                                   (май)

- За каким временем года наступает весна?

- Как называют первые весенние дни? (Ранняя весна)

- Весна наступает внезапно или постепенно? (Постепенно, каждый день происходят  изменения в природе.)

Работа над текстом.

Послушайте рассказ о весне.  (Чтение отрывка из рассказа  И.С. Соколова-Микитова «Лесные картинки») Запомните его.

Радостна, шумна и пахуча весна, звонко поют птицы, шумят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки, тёплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро, - скоро оденется лес листвой. Зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «ку-ку! Ку-ку!»  Забегают по кочкам хлопотливые муравьи. Вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы и белёсыми подснежниками покрываются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу.

 

Словарная работа: пахучая весна, набухли почки, высокие вершины, оденется лес листвой, опушка леса, голосистые соловьи, длиннохвостые кукушки, кочки, хлопотливые муравьи, зимнее убежище, побеги травы, белёсые подснежники.

Пересказ рассказа, используя карточки – схемы.

 

4. Физкультминутка.

 

Мы в лесу весеннем                        Дети шагают.

Целый день гуляли,

Искали подснежники,

Воздухом дышали…                       Упражнение № 8, комплекс № 2

Мохом под ногами

Выстлана земля.

Идём на носочках,                          Идут на носочках.

Ступая слегка! 

Вот деревья встали

У нас на пути,

Нужно обежать их

И обойти.                                          Упражнение № 21, комплекс № 4

- А сейчас мы присядем на полянку и поиграем в игру «Волшебный сон» (Упражнение №16 Комплекс  №4)

Подбор прилагательных к слову.

- Как можно сказать о зиме, какая она была?

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, вьюжная…

Солнышко весной (какое?) – весеннее, яркое, тёплое, ласковое,  весёлое, лучистое…

Трава весной (какая?) – молодая, зелёная, первая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Ветер весной (какой?) - …

Дождик весной (какой?) - …

Заучивание стихотворения о весне, сжимая пальцы в кулачке на ударном слоге (звуке) слова (под хлопки, отстукивание).

                                   Весна

К нам весна шагает                       Чёрные проталины

Быстрыми шагами.                        На полях  видны.

И сугробы тают                              Видно, очень тёплые

Под её ногами.                               Ноги у весны.

                                                                                           И. Токмакова.

7. Итог занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4358 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar