Главная » 2014 » Декабрь » 6 » Занятие № 42 Тема: Пересказ – театрализация. «Речные рыбы»
20:40
Занятие № 42 Тема: Пересказ – театрализация. «Речные рыбы»

Цели:

  • актуализация словаря по теме «Речные рыбы»;
  • выработка  плавной, спокойной речи при пересказе – тетрализации; 
  • развитие общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи);
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • воспитание бережного отношения к природе.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Развитие общих речевых навыков.

а) Упражнения  № 2, 6, 8  комплекс № 1

б) Упражнения   № 1, 4 комплекс № 2

в) Упражнения  № 5  комплекс № 3

г)  Упражнение № 14  комплекс № 4

 

3.Основная часть.

Логопед: - Для того, чтобы отправиться в сказку «Как чуть не погибла плотвичка», выполните мои задания.

 

1.  Беседа. Актуализация знаний по теме. Совершенствование навыка чтения.

Логопед ставит на наборное полотно карточки со словами:

 

 

СОМ

 

 

ЩУКА

 

 

ЛЕЩ

 

Логопед: - Прочитайте слова.

Дети читают хором.

Логопед: - Кто это такие?

Дети: - Это речные рыбы.

Логопед: - Каких еще рыб вы знаете?

1-й ребенок. Судака.

2-й ребенок. Плотву.

3-й ребенок. Окуня.

4-й ребенок. Голавля.

Логопед: - Молодцы!

Логопед переворачивает карточки, на обратной стороне которых изображения сома, щуки, леща.

 

2. Составление звуковых схем слов. Совершенствование навыка звукового анализа.

Логопед. Назовите этих рыб.

Дети. Сом. Щука. Лещ.

Логопед. Четко произнесите каждый звук в слове и составьте схему слова.

Логопед вызывает троих детей. Дети составляют схемы.

Логопед: - Очень хорошо. Путешествие начинается. Занимайте места.

Дети-артисты уходят за ширму.

 

3. Пересказ - тетрализация «Как чуть не погибла плотвичка».

Развитие общих речевых навыков (тембро­вой окраски голоса, интонационной выразительности речи), творческой фантазии.

На наборном полотне первая иллюстрация к сказке.

Логопед:

- Однажды летом девочка гуляла по берегу реки. Она устала и присела отдохнуть. С реки дул свежий ветерок, волны с шумом набегали на берег. Девочка и не заметила, как уснула. И приснил­ся ей сон, что она не девочка, а маленькая серебряная плотвичка с красным хвостиком.

Плотвичка:

- Какая чудесная у меня река: чистая, прохладная! И я в ней — хозяйка.

Логопед:

- Неожиданно темное бревно на дне омута зашевелилось. Оказывается, это спал сытый после охоты сом.

Сом:

- Ты-то хозяйка? Глупая! Прячься скорее, не то станешь чьей-нибудь добычей.

Логопед:

- Плотвичка послушалась и успела спрятаться в густых водорослях как раз вовремя. Нео­жиданно, как тень, мелькнуло длинное туловище щуки, и полосатый окушок оказался у нее в пасти.

Щука:

- Славная охота! Эй, усатый, тут только что была маленькая плотвичка. Ты ее не видел?

Сом:

- Не видел. Плыви себе! Не мешай отдыхать.                                                                        

Щука уплывает.

Сом:

-Вот видишь, сейчас бы и ты оказалась в зубах у хищницы.

Лещ:

- Кстати, от сома тоже подальше держись. Он добрый, пока сытый, а так в его огромной пасти тоже немудрено оказаться.

Плотвичка:

- Может, и ты — хищник?

Лещ:

- Нет, я не охотник. Меня можешь не бояться. Я сам боюсь и щуку, и судака.

Логопед:

- И не успел лещ договорить эти слова, как прямо на плотвичку бросился серебряный  красавец-судак.

Девочка вздрогнула и проснулась.

— Как хорошо, что я не маленькая плотвичка! — воскликнула она и побежала домой.

 

4.  Игра «На дне». Координация речи с движением, развитие общей моторики.

Логопед:

- Вставайте в круг. Вспомним игру «На дне».

 

Улитки ползут,                    (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив

Свои домики везут.                        руки за спину.)

 

Рогами шевелят,                 (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично накло-

На рыбок глядят.                          няют голову влево-вправо.)

 

Рыбки плывут,                   (Передвигаются мелкими шажками, опустив ру-

Плавничками гребут.                      ки, двигая только ладонями.)

 

Влево, вправо поворот,       (Плавные повороты туловища влево, вправо и на

А теперь наоборот.                       оборот.)

 

5.    Беседа по сказке. Развитие диалогической речи.

На наборное полотно выставляется иллюстрация к сказке.

Логопед: - О чем приснился девочке сон?

Дети: - Девочке приснился сон, что она превратилась в серебряную плотвичку и оказалась на дне рек.

Логопед: - Каких рыб она там увидела?

Дети: - Она увидела сома, щуку, леща, судака.

Логопед: - Кто из этих рыб не является хищником?

Дети: - Лещ — не хищная рыба.

 

6.   Составление рассказов-описаний о речных рыбах. Развитие связной речи. На наборное полотно выставляется комплект картинок.

Логопед: - Давайте составим рассказы о рыбах, которых увидела девочка. Сначала скажите, как называется рыба, затем — хищная ли она. Какая она по размеру, по цвету? Какие у нее туловище, голова, плавники?

Ребенок: - Я расскажу о щуке. Щука — хищная рыба. Она большая, пятнистая. У нее длинное туловище и удлиненная голова. У щуки сильный хвост и большие плавники.

Логопед: - У тебя получился красивый рассказ. Кто еще хочет составить рассказ?

Ребенок: - Я расскажу про леща. Лещ — речная рыба. Он большой, серебристый. У него широкое туловище, покрытое крупной чешуей. У леща широкий хвост и большие плавники.

(Можно послушать еще 1—2 рассказа.)

 

7.  Пальчиковая гимнастика «Налим». Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи, правильного звукопроизношения, правильного речевого дыхания). Координация речи с движением.

Логопед. А теперь встаньте в круг, повернитесь лицом в центр круга. Сейчас вы расскажете потешку про налима, делая вдох перед каждым двустишьем..

 

Жил да был один налим,           (Ладони сложены, плавные движения ими, ими-

                                                                     тирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.          (Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями

                                                                  порознь.)

 

Прилетали к ним три утки          (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки.

 

И учили их считать:                         (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.              (Загибать пальчики, начиная с большого.)

(Народная потешка)

 

 

8.  Игра «Волшебные картинки». Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики.

Логопед. Пройдите за столы. Возьмите карточки. Что вы видите?

Дети. Мы видим точки и цифры.

Логопед. Если вы правильно соедините цифры, то у вас получатся картинки. Возьмите простые карандаши и соедините точку над цифрой 1 с точкой над цифрой 2, точку под цифрой 2- с точкой под цифрой 3 и так далее по порядку.

Дети выполняют задание.                               

Логопед. Что получилось?                                                                                                      

Дети. Это щука.

Логопед. Возьмите зеленые карандаши и заштрихуйте туловище щуки вертикальными прямыми линиями, а голову, хвост и плавники закрасьте желтыми карандашами. Можете подарить эти волшебные картинки мамам.

 

9. Подведение итогов занятия.

Логопед выясняет, в какой сказке побывали дети, чем они занимались, что им понравилось. Оценивает­ся работа на занятии каждого ребенка.

Логопед: - Дома вылепите из пластилина любую рыбку из нашей сказки для выставки и расскажите сказку маме и папе.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 1399 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Всего комментариев: 0
avatar