02:06 Занятие № 6 Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья» | |
Цели:
Ход занятия. Организационный момент. Пантонима «В лесу» Дети представьте, что мы находимся снова в лесу. По вашим движениям и выражению лица я должна догадаться, кого или что вы изображаете. Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц № 1 – 7, 10, 12, 13, 17 Повторение материала. - Какие знаешь деревья? - Назови части дерева. - Какую пользу приносит лес людям? (коррекция связной речи) Основная часть занятия.
Березовый лист упал…землю. Маша увидела … корзине желтый березовый лист. … корзиной лежал красивый маленький лист клена. (ориентировка в пространстве) Работа над слоговой структурой слова - Какие грибы растут чаще всего под березой, под осиной? (подберезовик, подосиновик) - После чего лучше растут грибы? (после дождя) Релаксационное упражнение №6. «Дождь» Сравнить подберезовик и подосиновик (найти сходства и различия) (коррекция зрительного восприятия, развитие связной речи) · Отгадать загадки, повторить отраженно одну из них по выбору. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (Гриб) Я родился в день дождливый Под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый, С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик) Разминка Выложить грибок из спичек по образцу. В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок нашел
- Какой дуб? (большой, толстый) - Какая сосна? (высокая, тонкая) и т.д. Антонимы: большое – маленькое, высокое – низкое, толстое – тонкое, старое – молодое. (обогащение словарного запаса)
(коррекция зрительного восприятия) Упражнения для работы над голосом: «Воет ветер в лесу – в – в - в» Громко, тихо, шепотом
Описание картины через разные каналы восприятия. Ирга органов чувств. - Я слышу в лесу…(пение птиц, шелест листьев, кваканье лягушек и т.д.) - Я нюхаю … - Я ощущаю руками и лицом… - Я пробую на вкус… Итог занятия. Сочинить рассказ – импровизацию «Незнайка и Буратино» «Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошел он в лес, но взял с собой удочку. Встретил его Буратино…».
Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |