Главная » 2015 » Июнь » 30 » Занятие № 6 Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья»
02:06
Занятие № 6 Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья»

Цели:  

  • Формирование правильного физиологического и речевого дыхания.
  • Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом;
  • Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
  • Обогащение словаря по теме «Лес, деревья».
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи (диалогическая речь, повторение четверостиший, сочинение,  рассказа).
  • Коррекция познавательной деятельности.

 

   Ход занятия.

Организационный момент.

Пантонима «В лесу»

Дети представьте, что мы находимся снова в лесу. По вашим движениям и выражению лица я должна догадаться, кого или что вы изображаете.

Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц № 1 – 7, 10, 12, 13, 17

Повторение материала.

- Какие знаешь деревья?

- Назови части дерева.

- Какую пользу приносит лес людям? (коррекция связной речи)

Основная часть занятия.

  • Вставить в предложения пропущенные предлоги : в, на, под.

Березовый лист упал…землю. Маша увидела … корзине желтый березовый лист.

 … корзиной лежал красивый маленький лист клена. (ориентировка в пространстве)

Работа над слоговой структурой слова

       - Какие грибы растут чаще всего под березой, под осиной? (подберезовик, подосиновик)

       - После чего лучше растут грибы? (после дождя)

 Релаксационное упражнение №6. «Дождь»

Сравнить подберезовик и подосиновик (найти сходства и различия)

           (коррекция зрительного восприятия, развитие связной речи)

·       Отгадать загадки, повторить отраженно одну из них по выбору.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)

Разминка

           Выложить грибок из спичек по образцу. В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок нашел

  • Работа по предметным картинкам. Подобрать антонимы.

- Какой дуб? (большой, толстый)

- Какая сосна? (высокая, тонкая) и т.д.

Антонимы:

большое – маленькое, высокое – низкое, толстое – тонкое, старое – молодое.

(обогащение словарного запаса)

  • Дидактическая игра «Узнай предмет» (Используется перфокарта)

(коррекция зрительного восприятия)

    Упражнения для работы над голосом: «Воет ветер в лесу – в – в - в» Громко, тихо,  шепотом

  • Работа по сюжетной картинке «Лес»

      Описание картины через разные каналы восприятия. Ирга органов чувств.

 - Я слышу в лесу…(пение птиц, шелест листьев, кваканье лягушек и т.д.)

 - Я нюхаю …

 - Я ощущаю руками и лицом…

 - Я пробую на вкус…

Итог занятия.

Сочинить рассказ – импровизацию «Незнайка и Буратино»

«Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошел он в лес, но взял с собой удочку. Встретил его Буратино…».

  • Работ по карточке. (карточка с элементами геометрических фигур)- Дорисуй линии и фигуры, так чтобы получился твой волшебный лес со своими обитателями. 

 

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4811 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar