Главная » 2013 » Июнь » 19 » ЗВУК [С]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
21:00
ЗВУК [С]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Чтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться сильно и правильно дуть.

ВНИМАНИЕ!

1. Вдох надо делать через нос.

2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами.)

3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеян­ная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.

4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может за­кружиться голова.

После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть.

«Чей ветерок сильнее?»

Вытяни губы трубочкой, набери воз­дух и с силой дуй на руку себе или маме. Выполни 3-4 раза и отдохни.
 

«Сдуй снежинку»

Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произно­ся долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «сне­жинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее расстояние. (Если у ребёнка не получается сделать язык широ­ким, выполни предварительно уп­ражнение «Месим тесто».)


Найди все снежинки, похожие на снежинку в центре.
 
Е.М. Коcинова, 2005 © Иллюстрации. Ю. Р. Гуров, 2005 © Макет. «ОЛИСС», 2005

Категория: Домашние задания для детей с недостатками звукопроизношения (ФНР) | Просмотров: 4804 | Добавил: Evita | Теги: ФНР, звук С, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 5.0/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - ЦИФРЫ

Всего комментариев: 0
avatar