Главная » Авторские публикации » Дифференциация звуков

Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]

Автор: учитель - логопед Суеркулова Айгуль Ертаевна

МКДОУ Бобровский детский сад «Колосок»

 

Цель: Научить дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух; 
  • Воспитывать формирование контроля за собственной речью.

Ход занятия

1. Организационный момент (сюрпризный момент).

Появляется Петрушка.

2. Основная часть

Здравствуй, ты любишь путешествовать? (Да)

Давай вместе с тобой отравимся путешествовать на корабле.

Для того чтобы отправиться в путь, нам нужно выполнить первое задание.

Выполнение артикуляционной гимнастики ( Упражнения: "Лягушка", "Хоботок", "Чашечка", "Грибок", "Лошадка", "Вкусное варенье",  "Гармошка",  "Маляр").

Молодец, первое задание выполнили, и наш кораблик поплыл на волшебный остров. И вот к волшебному замку и нам нужно выполнить второе задание. Упражнение на развитие воздушной струи ("Фокус").

Молодец, и с этим заданием справился.

Не успел ты выполнить одно задание, а тебя уже ждет другое задание.

Открой конверт и посмотри что там.

Раз, два, три,  картинки собери!  Ребенок собирает картинки: неваляшка ,сумка, машина, собака.

Идем дальше, нам нужно построить лестницу. Я называю слог со звуком [С] и кладу палочку, а ты называешь слог со звуком [Ш] и кладешь палочку (са, ша, со, шо, су, шу, и т.д.)

А теперь давай с тобой поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

Шагали наши ножки

по ровненькой дорожке  (шагают пальцы указательный, средний)

Прыгали скакали

Оп и пропали   (Спрятались пальцы в кулачок).

 

На волшебном острове нас ждет нас еще сюрприз. Открывай шкатулку, нам приготовили картинки. Давай с тобой будем играть. Я буду называть слова ,а ты когда услышишь звук [С] - поднимешь синий флажок, а когда услышишь звук [Ш] в слове - поднимешь зеленый флажок.

(кашка –каска, мишка –миска, усы –уши, крыса –крыша, башня –басня сутки –шутки)

Звукобуквенный анализ слова 

Давай с тобой поделим слова на слоги. Сколько слогов - столько и палочек будешь выкладывать на стол (слова: шкаф, шорты, сумка, сарафан, светофор, шалаш, сапоги, самолет).

Следующее задание открывай конверт. Что там такое ?

Игра "Доскажи словечко".

Крыса всех зовет на пир

Раздобыла вкусный…… (сыр).

 

Собралась в саду семейка,

все уселась на….( скамейку).

 

Сверху смотрит голова

На сосне сидит …(сова).

 

Скачет Саня скок-поскок

Соскочил с ноги …..( носок).

 

В острых иглах вся она,

Это дерево ……(сосна).

 

Неуклюже ходят мишки

им  шагать мешают …(шишки).

 

Весь из веток домик наш

Потому что он …(шалаш).

 

Я прошел не мало луж

И теперь мне нужен …(душ).

 

3. Итоговая часть

Последнее задание ждет тебя.

Раскрась те картинки, в название которых есть звук [Ш] и звук [С].

Молодец выполнил задание правильно!

Нам пора возвращаться домой .

Вот мы и дома, тебе понравилось наше путешествие?

 

Категория: Дифференциация звуков | Добавил: Evita (17.10.2015) | Автор: Суеркулова Айгуль Ертаевна
Просмотров: 1911 | Теги: звук С, звук Ш, дифференциация | Рейтинг: 3.7/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Всего комментариев: 0
avatar