Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Грамматические домашние задания по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи |
Автор: учитель - логопед Домажирова Ольга Владимировна Лексическая тема «Фрукты» Существительные: яблоко, груша, лимон, апельсин, банан, слива; дерево, сад; компот, сок. Глаголы: расти, рвать, мыть, резать, есть, варить, кушать, давать. Прилагательные: круглый, длинный, красный, зелёный, жёлтый, сладкий, кислый, вкусный, мягкий, гладкий, твёрдый, большой, маленький, чистый, грязный. Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, наш, вот, это, тут, там. Родителям рекомендуется: 1.Развивать понимание речи и активный словарь по данной теме. Для этого необходимо прочитать изучаемый на неделе словарь и грамматические категории в рамке-указателе. 2. В общей тетради нарисовать или наклеить вместе с детьми картинки с изображением фруктов. Рассмотреть натуральные фрукты, дать ребёнку попробовать их на вкус. 3. Проводить с детьми речевые игры и упражнения. «Покажи-назови» Задача: развивать понимание речи, умение правильно называть фрукты. Описание: Перед ребёнком раскладываются фрукты или картинки с фруктами. Инструкция на понимание речи: - Покажи яблоко (грушу, апельсин, лимон …). Вопрос на активизацию речи: - Что это? Скажи, где яблоко? (Побуждайте к произвольному или отражённому воспроизведению слоговой структуры слов и высказывания: - Это груша. Вот яблоко.) «Один-много». Задача: Учить понимать и употреблять существительные Им. п. ед. и мн. числа. Описание: показать ребёнку картинки с изображением фруктов или натуральные фрукты сначала в количестве одного, затем во множественном числе. Инструкция на понимание речи: Покажи, где яблоко (где яблоки). Вопрос на активизацию речи: - Скажи, что это? (груша – груши и т.д.) «Большой-маленький». Задача: Учить понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Описание: показать ребёнку картинки с изображением овощей или натуральные овощи большого и маленького размера. Инструкция на понимание речи: - Покажи, где большая груша (где маленькая груша). - Покажи, где лимон (где лимончик). Задание на активизацию речи: - Скажи, что это? (большая груша, маленькое яблочко). «Какой, какая, какие?». Задача: Учить понимать и употреблять прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, вкусовые качества фруктов. Описание: предъявите ребёнку картинки или натуральные фрукты. Инструкция на понимание речи:- Покажи, какой фрукт красный? (круглый, сладкий, большой) Задание на активизацию речи: - Скажи, лимон по цвету, какой? (жёлтый) «Мой, мое, мои» Задача: Учить понимать и употреблять притяжательные местоимения. Учить употреблять фразы типа: «Это мой банан. Это моя слива» Описание: предъявите ребёнку картинку (или натуральный фрукт) и спросите: - Это чья груша? (Это моя груша) «Скажи, где?». Задача: Учить понимать и употреблять предлоги: НА-В. Описание: Инструкция на понимание речи: - Покажи, какой фрукт растёт на яблоне? (лежит на тарелке) Задание на активизацию речи: - Скажи, где лежит груша? (на столе) Где растёт яблоко? (на дереве) «Чего нет?» Задача: развивать зрительное внимание и память. Описание: сначала предъявить ребёнку 3 картинки с фруктами или натуральные фрукты и попросить назвать их. Затем спрятать 1 картинку или фрукт и спросить: - Что пропало? (яблоко, груша, лимон). «Приготовим компот». Задача: Учить понимать и употреблять глаголы, обозначающие производимые с фруктами действия. Употреблять фразы типа: Мама варит компот. Мама моет яблоко. Мама чистит апельсин. Описание: во время игры (приготовление компота) обратите внимание ребёнка на то, какие фрукты вы берёте и что с ними делаете. Объясните малышу, что фрукты надо помыть, затем почистить, порезать, сварить, выпить компот. Предлагайте ребёнку повторить названия производимых действий. 4. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа, сжимают и разжимают пальцы рук Где ты бегал, где обедал? в кулачки -Долго я в саду гулял, передвигают двумя пальчиками по Яблоки я собирал. столу – «идут» Маме яблоко дал, загибают большой палец Папе яблоко дал, загибают указательный палец Бабе яблоко дал, загибают средний палец Деду яблоко дал. загибают безымянный палец И себе яблоко взял. загибают мизинец Круглое, большое, сладкое такое. показывают кулачок
5. Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия. - «Выложи из палочек» (дерево) - «Собери картинку с фруктами» (кубики, разрезные картинки из 2-4 частей) - «Раскрась фрукты» Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 9343 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |