Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Грамматические домашние задания по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по формированию словарного запаса по лексическим темам. Лексическая тема "Семья"

Автор: учитель - логопед Домажирова Ольга Владимировна
МКДОУ Детский сад № 38 "Росинка", город Саров

Лексическая тема «Семья»

Словарь:

Существительные: мама, папа, бабушка (баба), дедушка (дед), тётя, дядя, дети, имена членов семьи, имя ребёнка, мальчик, девочка, дочь, сын, семья и т.д.

Глаголы: сидеть, стоять, идти, спать, есть, пить, читать, купать, мыть, гулять, рисовать, смеяться, плакать, варить, стирать, шить, убирать, работать, бегать, прыгать, играть, любить, умываться, улыбаться, помогать.

Прилагательные: большой, маленький, старый, молодой, добрый, дружный   и т.д.

Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они мой, наш, вот, это, тут, там.

 

Родителям рекомендуется:

1.Развивать понимание речи и активный словарь по данной теме.

   Для этого необходимо  прочитать изучаемый на неделе словарь и грамматические категории  в рамке-указателе.

2. Принести картинки с изображением членов семьи или фотографию, где присутствуют члены семьи (подписать).

3. Проводить с детьми речевые игры и упражнения.

«Покажи-назови»

Задача: развивать  у детей  понимание речи, учить называть членов семьи.

Описание: Перед ребёнком раскладывают фотографии членов семьи.

Инструкция  на понимание речи: - Покажи маму (папу, бабу {бабушку}, деда {дедушку}).

Вопрос на активизацию речи: - Кто это? (Побуждать ребёнка  к  высказыванию:  - Это мама.                  Это мама Таня. Это баба Нина.)

«Подарок».

Задача: развивать понимание речи, побуждать к употреблению глаголов повелительного наклонения.

Описание: Перед ребёнком раскладывают фотографии членов семьи.

Инструкция на понимание речи: - Дай маме зайчика. Дай папе шарик. Дай бабе {бабушке} куколку. Дай деду {дедушке} мишку.

(Побуждать детей к  высказыванию: - Мама, на! Папа, на! Баба, на! И т.д.)

«Позови».

Задача: развивать активную речь, учить составлять элементарную фразу.

Описание: Инструкция на активизацию речи: - Позови маму (папу, бабушку, тётю, дедушку…):  -  «Мама, иди!»

 «Что делает мама?»

Задача: Развивать у детей  понимание глаголов.

Описание: Обращайте внимание ребёнка на различные действия, совершаемые  членами семьи: читает, варит… (слова-действия прописаны в указателе).

Вопрос на активизацию речи:  - Что делает мама? (Мама купает, мама варит и т.д.)

Скажи, что делает мама (папа, баба, деда, сынок, дочка)? Скажи, что держит мама                           (папа, дочка…)?

4. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику.

Моя семья.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик  - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья.

5. Рассказать  детям сказку «Курочка Ряба».

Задача: Развивать понимание содержания сказки и вопросов по прочитанному.  Учить договаривать слова и фразы при слушании сказки.

6. Развивать мелкую моторику  и зрительное  восприятие.

- «Выложи из палочек»  (окно, крышу, кроватку, домик)

- «Собери матрёшку»

- «Собери картинку с игрушками» (кубики, разрезные картинки  из 2-4 частей).

Ещё по данной теме:

Категория: Грамматические домашние задания по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи | Добавил: Evita (24.06.2015) | Автор: Домажирова Ольга Владимировна
Просмотров: 2612 | Теги: семья, лексика, методическая разработка, ОНР, ФФНР | Рейтинг: 4.3/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Всего комментариев: 0
avatar