Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Консультации для родителей

Мой логопедический альбом (Мальцева М.А., Костыгина В.Н.)

Перед вами логопедический рабочий альбом новых технологий, который должен не только помочь сделать занятия интересней, но и облегчить работу логопеда, родителей.

Уникальность игрового пособия в том, что оно сказочно по форме и содержанию. Звуки, которые не умеет пока произносить ребенок, не обезличены. Они живые! У них есть ручки, ножки, свой характер, своя квартира в домике-ротике.

Пока звука нет в речи, ребенок получает картинки «Возвращение звука домой», работает с листами речевого материала. А когда звук появился — родился, ему дают картинку «День рождения звука». Настоящий день рождения с подарками и гостями.

Листы альбома мобильны и индивидуально применимы. Но обязательно первыми ребенок получает листы «Домик звуков» (1 лист) и артикуляционную гимнастику с инструкцией (5 листов). С этого начинается любая коррекционная работа.

Практические игровые разработки даны на 45 листах, которые ребенок может оформить в файл-папку. Папку с файлами (10—15 файлов) родители покупают вместо традиционной общей тетради. В процессе коррекционной работы ребенок заполняет ее нашими игровыми пособиями. Он играет, фантазирует, выполняет задания, просит родителей принять участие в его работе. В итоге папка становится совместным творчеством логопеда, ребенка, родителей.

В начале альбома есть лист, на котором ребенок нарисует собственный портрет или приклеит фотографию, что определит персональность его папки.

Для коллег-логопедов в альбом включены листы «Речевая карта» и «Домашнее задание».


МОЙ ПОРТРЕТ

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1.        Фамилия___________________Имя__________________________

2.        Дата рождения_________________Полных лет, месяцев_________

3.        Домашний адрес________________Телефон __________________

4.        Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________

5.        Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________

6.        Краткий анамнез (беременность, роды, раннее физическое и речевое развитие)

7.        Звукопроизношение:

Р
С
Ш
К
Т
РЬ
СЬ
Ж
К
ТЬ
Л
3
Ч
Г-ГЬ
Д
л
ЗЬ
щ
Х- ХЬ
Д Ь
И
Ц
Другие звуки
  

8.        Фонематический слух (память, восприятие) ______________

9.        Голос (темп, плавность, сила, запинки) _____________________

10.    Артикуляционный аппарат:

Зубы____________________губы_________________

прикус__________язык____________уздечка______________

11.    Словарный запас _________________________

12.    Фразовая речь_____________________________

13.    Обобщающие понятия _____________________

14.    Цвета_________________Счет___________________


ДОМИК ЗВУКОВ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА


СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Жил-был. image010.jpg Проснулся он рано утром. Открыл image012.jpg . Посмотрел налево, направо, вниз, нет ли луж, вверх (движение языком, рот открыт), есть ли солнышко. Закрыл (закрыть рот). Открыл снова. Жарко стало (о...о...). Холодно стало (д...д...). Закрыл окошко. Побежал image010.jpgв ванную комнату. Прибежал. Открылimage014.jpg (н...н... и движение рукой). Включил свет (чик). Открыл воду (чик-чик-чик и движение кистью). Полилась горячая вода (шшш). «Ой», — испугался image010.jpg и отдернул руки. (Покажите, как он испугался.) Надо открыть какую воду? Правильно, холодную (чик-чик-чик и движение кистью). Водичка соединилась и стала теплой (ссь...) . image010.jpg почистил зубы image016.jpg (упражнение). Умылся (круговые движения языка по губам). Закрыл холодную воду (чик-чик-чик). Закрыл горячую воду (чик-чик-чик). Закрыл image014.jpg (ннн...). И побежал на кухню завтракать. А на кухне мама блинчики печет. «Здравствуй, мама! —весело крикнул . — Я тебя очень люблю!» «Здравствуй, image010.jpg ! Я тебя тоже очень люблю. Помоги image010.jpg мне тесто месить» (упражнение). Наконец тесто готово. Мама испекла и дала Язычку image018.jpg (упражнение «Блинчик») с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Выпил молока вот из такой image020.jpg (упражнение), поблагодарил и спросил: «Мамочка, можно я пойду погуляю?» «Конечно, можно, — ответила мама. — Только не опаздывай к обеду». Вышел image010.jpg на крыльцо . А вокруг длинныйimage021.jpg (упражнение «Заборчик»). Наверху труба image023.jpg (упражнение «Дудочка»). В трубе живет веселый ветер: «У... У... Привет,!» Побежал image010.jpg в конюшню к своей любимой лошадке. «Здравствуй, image025.jpg погладил ее Язычок (движение рукой), — поедем image026.jpgimage028.jpgкататься». «Иго-го...», —обрадовалась и image025.jpgimage029.jpgВскочил image010.jpg на image025.jpg и поскакал (упражнение).

Прискакал image010.jpg в зоопарк. Там он встретил своих друзей: Болтливого image031.jpg(блбл-бл, упражнение),Упрямого Ослика (иа-иа-иа). Друзья покатались на автомобильчиках (дррр...). Съели image033.jpg(лакательные движения языком). Надули воздушные image035.jpg(упражнение). Жарко. image037.jpg в зоопарке опустил свой длинный хобот в воду. Набирает водичку (упражнение). Язычок посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести (чик-чик-чик — упражнение). «Ой, меня же мама дома ждет», — и поскакал он домой. Вот такая история о. image010.jpg А вы придумайте свою.

ВОЗВРАЩЕНИЕ [Р] ДОМОЙ

ВОЗВРАЩЕНИЕ [Л] ДОМОЙ

ВОЗВРАЩЕНИЕ ШИПЯЩИХ ДОМОЙ

ВОЗВРАЩЕНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ ДОМОЙ





Источник: http://www.pedlib.ru/Books/6/0201/index.shtml?from_page=1
Категория: Консультации для родителей | Добавил: Evita (24.05.2013) | Автор: М. Мальцева, В. Костыгина
Просмотров: 27289 | Теги: консультация логопеда | Рейтинг: 5.0/16

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar