Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Консультации для родителей |
Перед вами логопедический рабочий альбом новых технологий, который должен не только помочь сделать занятия интересней, но и облегчить работу логопеда, родителей. Уникальность игрового пособия в том, что оно сказочно по форме и содержанию. Звуки, которые не умеет пока произносить ребенок, не обезличены. Они живые! У них есть ручки, ножки, свой характер, своя квартира в домике-ротике. Пока звука нет в речи, ребенок получает картинки «Возвращение звука домой», работает с листами речевого материала. А когда звук появился — родился, ему дают картинку «День рождения звука». Настоящий день рождения с подарками и гостями. Листы альбома мобильны и индивидуально применимы. Но обязательно первыми ребенок получает листы «Домик звуков» (1 лист) и артикуляционную гимнастику с инструкцией (5 листов). С этого начинается любая коррекционная работа. Практические игровые разработки даны на 45 листах, которые ребенок может оформить в файл-папку. Папку с файлами (10—15 файлов) родители покупают вместо традиционной общей тетради. В процессе коррекционной работы ребенок заполняет ее нашими игровыми пособиями. Он играет, фантазирует, выполняет задания, просит родителей принять участие в его работе. В итоге папка становится совместным творчеством логопеда, ребенка, родителей. В начале альбома есть лист, на котором ребенок нарисует собственный портрет или приклеит фотографию, что определит персональность его папки. Для коллег-логопедов в альбом включены листы «Речевая карта» и «Домашнее задание». МОЙ ПОРТРЕТРЕЧЕВАЯ КАРТА 1. Фамилия___________________Имя__________________________ 2. Дата рождения_________________Полных лет, месяцев_________ 3. Домашний адрес________________Телефон __________________ 4. Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________ 5. Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________ 6. Краткий анамнез (беременность, роды, раннее физическое и речевое развитие) 7. Звукопроизношение:
8. Фонематический слух (память, восприятие) ______________ 9. Голос (темп, плавность, сила, запинки) _____________________ 10. Артикуляционный аппарат: Зубы____________________губы_________________ прикус__________язык____________уздечка______________ 11. Словарный запас _________________________ 12. Фразовая речь_____________________________ 13. Обобщающие понятия _____________________ 14. Цвета_________________Счет___________________ ДОМИК ЗВУКОВАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАСКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕЖил-был. Проснулся он рано утром. Открыл . Посмотрел налево, направо, вниз, нет ли луж, вверх (движение языком, рот открыт), есть ли солнышко. Закрыл (закрыть рот). Открыл снова. Жарко стало (о...о...). Холодно стало (д...д...). Закрыл окошко. Побежал в ванную комнату. Прибежал. Открыл (н...н... и движение рукой). Включил свет (чик). Открыл воду (чик-чик-чик и движение кистью). Полилась горячая вода (шшш). «Ой», — испугался и отдернул руки. (Покажите, как он испугался.) Надо открыть какую воду? Правильно, холодную (чик-чик-чик и движение кистью). Водичка соединилась и стала теплой (ссь...) . почистил зубы (упражнение). Умылся (круговые движения языка по губам). Закрыл холодную воду (чик-чик-чик). Закрыл горячую воду (чик-чик-чик). Закрыл (ннн...). И побежал на кухню завтракать. А на кухне мама блинчики печет. «Здравствуй, мама! —весело крикнул . — Я тебя очень люблю!» «Здравствуй, ! Я тебя тоже очень люблю. Помоги мне тесто месить» (упражнение). Наконец тесто готово. Мама испекла и дала Язычку (упражнение «Блинчик») с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Выпил молока вот из такой (упражнение), поблагодарил и спросил: «Мамочка, можно я пойду погуляю?» «Конечно, можно, — ответила мама. — Только не опаздывай к обеду». Вышел на крыльцо . А вокруг длинный (упражнение «Заборчик»). Наверху труба (упражнение «Дудочка»). В трубе живет веселый ветер: «У... У... Привет,!» Побежал в конюшню к своей любимой лошадке. «Здравствуй, погладил ее Язычок (движение рукой), — поедем кататься». «Иго-го...», —обрадовалась и Вскочил на и поскакал (упражнение). Прискакал в зоопарк. Там он встретил своих друзей: Болтливого (блбл-бл, упражнение),Упрямого Ослика (иа-иа-иа). Друзья покатались на автомобильчиках (дррр...). Съели (лакательные движения языком). Надули воздушные (упражнение). Жарко. в зоопарке опустил свой длинный хобот в воду. Набирает водичку (упражнение). Язычок посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести (чик-чик-чик — упражнение). «Ой, меня же мама дома ждет», — и поскакал он домой. Вот такая история о. А вы придумайте свою. ВОЗВРАЩЕНИЕ [Р] ДОМОЙИсточник: http://www.pedlib.ru/Books/6/0201/index.shtml?from_page=1 | ||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 27289 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |