Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Логопедические упражнения для домашних заданий |
Подготовила учитель - логопед Мартюшева Светлана Владимировна МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько логопедических упражнений для автоматизации звука [С] в изолированном виде, слогах и словах. Если ребенок научился четко и правильно произносить данный звук, то этот материал можно предлагать родителям в качестве домашнего задания для самостоятельного закрепления звука [С]. Так как речевой материал рассчитан в большей степени на участие родителей, предложенные упражнения описаны лаконично, без излишних подробностей, задания к ним понятны и доступны, а сам объем текста не превышает разумных пределов. Педагог может использовать одно и то же упражнение несколько раз, так как задания можно усложнить и разнообразить. У каждого упражнения есть название, что упрощает работу логопеда при проверке домашнего задания. Отрабатываемый звук записан в квадратных скобках рядом с названием, что служит напоминанием для родителей, а небольшая инструкция к упражнению (записана курсивом) позитивно настраивает ребенка на совместную деятельность. Логопед, подбирая задание, опирается на индивидуальные особенности каждого ребенка, на уровень его подготовки и возраст. Для одного это только цифра «1» или «2», для другого педагог отмечает все цифры, вписывает слова, необходимые для выполнения задания, а третьему, возможно, понадобятся дополнительные указания. Опыт работы с родителями доказал, что предложенный речевой материал имеет свои преимущества:
Использование разного шрифта позволяет четко разграничить основные и второстепенные части упражнения и помогает ребенку усваивать и различать понятия «ЗВУК» и «БУКВА». Упражнение «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ» [С]
Губки улыбаются, Зубки появляются. Воздух носиком вдыхаем, И сквозь зубки выдыхаем: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Задание: 1. Произнести текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [С]. 2. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.
Упражнение «ВОДИЧКА – СВИСТЕЛКА» [С] Льётся водица – надо умыться. С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Задание: 1. Произнести звук длительно, непрерывно. 2. Имитировать движение: «мыть руки под краном» 3. Раскрасить кран карандашом синего цвета.
Упражнение «НАСОС» [С]
С. С. С. С. С. С. С. С. С.
Задание: 1. Произнести звук коротко, отрывисто. 2. Имитировать движение: «работы насоса».
Упражнение «КОЛЁСА» [С] Накачай колеса с помощью насоса. С. С. С. С. С. С. С. С. С.
Задание: 1. Произнести звук коротко, отрывисто. 2. Имитировать движение: «работы насоса». 3. Ответить, сколько колёс у машины, нарисовать в тетради.
Упражнение «ХАРАКТЕР ЗВУКА» [С] Внимательно читай, характер звука узнавай.
Задание: 1. Запомнить характерные признаки звука 2. Закрасить второе окошко карандашом синего цвета.. Упражнение «КАКОЙ У ЗВУКА ХАРАКТЕР?» [С] Внимательно читай, признак звука выбирай.
Задание: 1. Выбрать характерные признаки звука. 2. Зачеркнуть ненужные признаки.
Упражнение «ЦВЕТ И СИМВОЛ» [С] Символ вспоминай, цвет подбирай
Задание: 1. Закрасить второе окошко в подходящий цвет. 2. Зачеркнуть ненужные символы. Ещё по данной теме:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 15893 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |