Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Логопедические упражнения для домашних заданий |
Подготовила учитель - логопедМартюшева Светлана Владимировна МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько логопедических упражнений для автоматизации звука [Сь] в изолированном виде, слогах и словах. Если ребенок научился четко и правильно произносить данный звук, то этот материал можно предлагать родителям в качестве домашнего задания для самостоятельного закрепления звука [Сь]. Так как речевой материал рассчитан в большей степени на участие родителей, предложенные упражнения описаны лаконично, без излишних подробностей, задания к ним понятны и доступны, а сам объем текста не превышает разумных пределов. Педагог может использовать одно и то же упражнение несколько раз, так как задания можно усложнить и разнообразить. У каждого упражнения есть название, что упрощает работу логопеда при проверке домашнего задания. Отрабатываемый звук записан в квадратных скобках рядом с названием, что служит напоминанием для родителей, а небольшая инструкция к упражнению (записана курсивом) позитивно настраивает ребенка на совместную деятельность. Логопед, подбирая задание, опирается на индивидуальные особенности каждого ребенка, на уровень его подготовки и возраст. Для одного это только цифра «1» или «2», для другого педагог отмечает все цифры, вписывает слова, необходимые для выполнения задания, а третьему, возможно, понадобятся дополнительные указания. Опыт работы с родителями доказал, что предложенный речевой материал имеет свои преимущества:
Использование разного шрифта позволяет четко разграничить основные и второстепенные части упражнения и помогает ребенку усваивать и различать понятия «ЗВУК» и «БУКВА». Автоматизация звука [Сь] в изолированном виде
Упражнение «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ» [Сь]
Губки сильно улыбаются, Зубки появляются. Воздух носиком вдыхай, И сквозь зубки выдыхай: Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь
Задание: 1. Произносить текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [Сь]. 2. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.
Упражнение «ВОДИЧКА – СВИСТЕЛКА» [Сь] Льётся водица – надо умыться.
Задание: 1. Произнести звук длительно, непрерывно. 2. Имитировать движение: «мыть руки под краном» 3. Раскрасить кран карандашом зелёного цвета.
Упражнение «ХАРАКТЕР ЗВУКА» [Сь] Внимательно читай, характер звука узнавай.
Задание: 1. Запомнить характерные признаки звука 2. Закрасить второе окошко зелёным карандашом.
Упражнение «КАКОЙ У ЗВУКА ХАРАКТЕР?» [Сь] Внимательно читай, признак звука выбирай.
Задание: 1. Выбрать характерные признаки звука. 2. Зачеркнуть ненужные признаки.
Упражнение «ЦВЕТ И СИМВОЛ» [Сь] Символ вспоминай, цвет подбирай
Задание: 1. Закрасить второе окошко в подходящий цвет. 2. Зачеркнуть ненужные символы. Ещё по данной теме:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 6404 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |