Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Логопедические упражнения для домашних заданий

Автоматизация звука [Сь] в прямых и обратных слогах

Подготовила учитель - логопед

Мартюшева Светлана Владимировна

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь

Автоматизация звука [Сь] в обратных слогах

 

Упражнение «ДОРОЖКИ» [Сь]

По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.

А-А-А-А-А-А-А-А-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь

О-О-О-О-О-О-О-О-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь

У-У-У-У-У-У-У-У-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь

Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь

Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь

 

Задание: 1. Произнести звуки длительно, непрерывно.

               2. Произносить звуки и  одновременно проводить указательным пальцем по «дорожкам».

 

Упражнение «ВЕРЁВОЧКА 1» [Сь]

Работают большие и указательные пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты. Соединить  большой палец одной руки с указательным пальцем другой руки. Далее повторить то же действие свободными пальцами. Соединенные до этого пальцы расцепить, сделать оборот и соединить снова, и т. д.

Произносить: АСЬ — АСЬ — АСЬ — АСЬ — АСЬ — АСЬ

 

Так же повторить работу больших и остальных пальцев обеих рук,

Большие и средние пальцы: АСЬ — АСЬ — АСЬ— АСЬ

Большие и безымянные пальцы: АСЬ — АСЬ — АСЬ— АСЬ

Большие пальцы и мизинцы: АСЬ — АСЬ — АСЬ— АСЬ

 

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

                 2. Нарисовать верёвочку в тетради.

 

Упражнение «ВЕРЁВОЧКА 2» [Сь]

Работают большие и указательные пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединить  большой палец одной руки с указательным пальцем другой руки. Далее повторить то же действие свободными пальцами. Соединенные до этого пальцы расцепить, сделать оборот и соединить снова, и т. д.

Произносить: ОСЬ — ОСЬ — ОСЬ — ОСЬ — ОСЬ — ОСЬ

Так же повторить работу больших и остальных пальцев обеих рук,

 

Большие и средние пальцы: УСЬ — УСЬ — УСЬ — УСЬ

Большие и безымянные пальцы: ЫСЬ — ЫСЬ — ЫСЬ — ЫСЬ                                  

Большие пальцы и мизинцы: ЭСЬ — ЭСЬ — ЭСЬ — ЭСЬ  

 

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

                2. Нарисовать верёвочку в тетради.

 

Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [Сь] 

Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони.

          1. Большой палец: А-А-А-А-А-А-АСЬ-СЬ

          2. Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОСЬ

          3. Средний палец: У-У-У-У-У-У-УСЬ

          4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫСЬ

          5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭСЬ

 

Задание: 1. Произнести слоги плавно, непрерывно.

                2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.

 

Упражнение  «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [Сь]

Раз, два, три – слоги повтори. АСЬ

(точно так же в слогах ОСЬ, УСЬ, ЫСЬ,   ЭСЬ).

 

АСЬ – АСЬ – ЭСЬ

АСЬ – АСЬ – ЫСЬ

АСЬ – АСЬ – УСЬ

АСЬ – АСЬ – ОСЬ

 

АСЬ – ЭСЬ – ЭСЬ

АСЬ – ЫСЬ – ЫСЬ

АСЬ – УСЬ – УСЬ

АСЬ – ОСЬ – ОСЬ

 

АСЬ – ЭСЬ – АСЬ

АСЬ – ЫСЬ – АСЬ

АСЬ – УСЬ – АСЬ

АСЬ – ОСЬ – АСЬ

 АСЬ – ЭСЬ – ЫСЬ

 АСЬ – ЫСЬ – УСЬ

 АСЬ – УСЬ – ОСЬ

 АСЬ – ОСЬ – ЭСЬ

 

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

                 2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ .

 

Автоматизация звука [Сь] в прямых слогах

 

Упражнение «ВЫМОЕМ РУКИ» [Сь]

 Имитировать движение «мыть руки под краном». Произносить звук [Сь] длительно, непрерывно.  Последний слог коротко, при этом резко разжать все пальцы.

СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЯ.    

Задание: 1. Раскрасить кран в зелёный цвет.                                      

                 2. Объяснить, почему нужен зелёный цвет.  

                                                               

Упражнение «КАПЕЛЬКИ 1» [Сь] Прямые слоги.

Большие пальцы обеих рук обхватывают мизинцы, имитируют движение «стряхивания капелек»: CЯ — СЯ — СЯ. Далее  большие пальцы обеих рук обхватывают безымянные пальцы и повторяют движение. И т.д.                                 

   

CЯ — СЯ — СЯ.

 

 Задание: 1. Раскрасить капельки.                                   

                  2. Сосчитать капельки.

 

Упражнение «КАПЕЛЬКИ 2» [Сь] Прямые слоги.

Большие пальцы обеих рук обхватывают пальцы, имитируют движение «стряхивания капелек»

 

Большие пальцы и мизинцы: CЕ — СЕ — СЕ.                   

Большие и безымянные пальцы: CИ — СИ — СИ.                  

Большие и средние пальцы: СЮ — СЮ — СЮ.                   

Большие и указательные пальцы: СЁ — СЁ — СЁ. 

     

Задание: 1. Сосчитать капельки.                                      

                2. Раскрасить ___ капельку.

                3. Найти капельку между ___ и ___, раскрасить.

 

Упражнение  «ВСТРЕТИЛИСЬ» [Cь]

Соединить ладони и пальцы обеих рук. Постучать пальцами друг о друга.

Встретились лосята (большие пальцы): CЯ — СЯ — СЯ.                   

Встретились лисята  (указательные пальцы): CЁ — СЁ — СЁ.                  

Встретились гусята (средние пальцы): CЮ — СЮ — СЮ.                                     

Встретились рысята (безымянные пальцы): CИ — СИ — СИ.                   

Встретились поросята  (мизинцы): CЕ — СЕ — СЕ.                   

 

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

                2. Найти подходящие картинки, наклеить в тетрадь.

 

Упражнение «КОЛЕЧКИ 1» [Сь] 

Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».

Большие пальцы и мизинцы: CЯ — СЯ — СЯ

Большие и безымянные пальцы: CЯ — СЯ — СЯ.                   

Большие и средние пальцы: CЯ — СЯ — СЯ.                    

Большие и указательные пальцы: CЯ — СЯ — СЯ.     

     

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

                2. Нарисовать колечки в тетради.

        

Упражнение «КОЛЕЧКИ 2» [Сь]  

Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».

Большие пальцы и мизинцы: CЕ — СЕ — СЕ

Большие и безымянные пальцы: CИ — СИ — СИ                                      

Большие и средние пальцы: СЮ — СЮ — СЮ                   

Большие и указательные пальцы: СЁ — СЁ — СЁ    

 

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

                2. Нарисовать колечки в тетради.

 

Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [Сь] 

Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от центра ладони к кончику пальца.

        1. Большой палец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЯ

        2. Указательный палец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЁ

        3. Средний палец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЮ

        4. Безымянный палец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СИ

        5. Мизинец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЕ

 

Задание: 1. Произнести слоги плавно, непрерывно.

               2. Обвести ладонь ребенка, вырезать, наклеить в тетрадь.

 

Упражнение  «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [Сь]

Раз, два, три – слоги повтори. СЯ (точно так же в слогах СЁ, СЮ, СИ, СЕ).

 

СЯ – СЯ – СЕ

СЯ – СЯ – СИ

СЯ – СЯ – СЮ

СЯ – СЯ – СЁ

 

СЯ – СЕ – СЕ

СЯ – СИ – СИ

СЯ – СЮ – СЮ

СЯ – СЁ – СЁ

 

СЯ – СЕ – СЯ

СЯ – СИ – СЯ

СЯ – СЮ – СЯ

СЯ – СЁ – СЯ

 

 СЯ – СЕ – СИ

 СЯ – СИ – СЮ

 СЯ – СЮ – СЁ

 СЯ – СЁ – СЕ

 

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

                 2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ .

Ещё по данной теме: 

Категория: Логопедические упражнения для домашних заданий | Добавил: Evita (22.10.2014) | Автор: Мартюшева Светлана Владимировна
Просмотров: 11186 | Теги: автоматизация, звук Сь | Рейтинг: 4.4/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar