Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Логопедические упражнения для домашних заданий |
Подготовила учитель - логопедМартюшева Светлана Владимировна МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь Автоматизация звука [Сь] в обратных слогах
Упражнение «ДОРОЖКИ» [Сь] По дорожке пробежали, звуки правильно назвали. А-А-А-А-А-А-А-А-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь О-О-О-О-О-О-О-О-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь У-У-У-У-У-У-У-У-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь
Задание: 1. Произнести звуки длительно, непрерывно. 2. Произносить звуки и одновременно проводить указательным пальцем по «дорожкам».
Упражнение «ВЕРЁВОЧКА 1» [Сь] Работают большие и указательные пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты. Соединить большой палец одной руки с указательным пальцем другой руки. Далее повторить то же действие свободными пальцами. Соединенные до этого пальцы расцепить, сделать оборот и соединить снова, и т. д. Произносить: АСЬ — АСЬ — АСЬ — АСЬ — АСЬ — АСЬ
Так же повторить работу больших и остальных пальцев обеих рук, Большие и средние пальцы: АСЬ — АСЬ — АСЬ— АСЬ Большие и безымянные пальцы: АСЬ — АСЬ — АСЬ— АСЬ Большие пальцы и мизинцы: АСЬ — АСЬ — АСЬ— АСЬ
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать верёвочку в тетради.
Упражнение «ВЕРЁВОЧКА 2» [Сь] Работают большие и указательные пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединить большой палец одной руки с указательным пальцем другой руки. Далее повторить то же действие свободными пальцами. Соединенные до этого пальцы расцепить, сделать оборот и соединить снова, и т. д. Произносить: ОСЬ — ОСЬ — ОСЬ — ОСЬ — ОСЬ — ОСЬ Так же повторить работу больших и остальных пальцев обеих рук,
Большие и средние пальцы: УСЬ — УСЬ — УСЬ — УСЬ Большие и безымянные пальцы: ЫСЬ — ЫСЬ — ЫСЬ — ЫСЬ Большие пальцы и мизинцы: ЭСЬ — ЭСЬ — ЭСЬ — ЭСЬ
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать верёвочку в тетради.
Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [Сь] Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони. 1. Большой палец: А-А-А-А-А-А-АСЬ-СЬ 2. Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОСЬ 3. Средний палец: У-У-У-У-У-У-УСЬ 4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫСЬ 5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭСЬ
Задание: 1. Произнести слоги плавно, непрерывно. 2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.
Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [Сь] Раз, два, три – слоги повтори. АСЬ (точно так же в слогах ОСЬ, УСЬ, ЫСЬ, ЭСЬ).
АСЬ – АСЬ – ЭСЬ АСЬ – АСЬ – ЫСЬ АСЬ – АСЬ – УСЬ АСЬ – АСЬ – ОСЬ
АСЬ – ЭСЬ – ЭСЬ АСЬ – ЫСЬ – ЫСЬ АСЬ – УСЬ – УСЬ АСЬ – ОСЬ – ОСЬ
АСЬ – ЭСЬ – АСЬ АСЬ – ЫСЬ – АСЬ АСЬ – УСЬ – АСЬ АСЬ – ОСЬ – АСЬ АСЬ – ЭСЬ – ЫСЬ АСЬ – ЫСЬ – УСЬ АСЬ – УСЬ – ОСЬ АСЬ – ОСЬ – ЭСЬ
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ .
Автоматизация звука [Сь] в прямых слогах
Упражнение «ВЫМОЕМ РУКИ» [Сь] Имитировать движение «мыть руки под краном». Произносить звук [Сь] длительно, непрерывно. Последний слог коротко, при этом резко разжать все пальцы. СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЯ. Задание: 1. Раскрасить кран в зелёный цвет. 2. Объяснить, почему нужен зелёный цвет.
Упражнение «КАПЕЛЬКИ 1» [Сь] Прямые слоги. Большие пальцы обеих рук обхватывают мизинцы, имитируют движение «стряхивания капелек»: CЯ — СЯ — СЯ. Далее большие пальцы обеих рук обхватывают безымянные пальцы и повторяют движение. И т.д. CЯ — СЯ — СЯ.
Задание: 1. Раскрасить капельки. 2. Сосчитать капельки.
Упражнение «КАПЕЛЬКИ 2» [Сь] Прямые слоги. Большие пальцы обеих рук обхватывают пальцы, имитируют движение «стряхивания капелек»
Большие пальцы и мизинцы: CЕ — СЕ — СЕ. Большие и безымянные пальцы: CИ — СИ — СИ. Большие и средние пальцы: СЮ — СЮ — СЮ. Большие и указательные пальцы: СЁ — СЁ — СЁ. Задание: 1. Сосчитать капельки. 2. Раскрасить ___ капельку. 3. Найти капельку между ___ и ___, раскрасить.
Упражнение «ВСТРЕТИЛИСЬ» [Cь] Соединить ладони и пальцы обеих рук. Постучать пальцами друг о друга. Встретились лосята (большие пальцы): CЯ — СЯ — СЯ. Встретились лисята (указательные пальцы): CЁ — СЁ — СЁ. Встретились гусята (средние пальцы): CЮ — СЮ — СЮ. Встретились рысята (безымянные пальцы): CИ — СИ — СИ. Встретились поросята (мизинцы): CЕ — СЕ — СЕ.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Найти подходящие картинки, наклеить в тетрадь.
Упражнение «КОЛЕЧКИ 1» [Сь] Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки». Большие пальцы и мизинцы: CЯ — СЯ — СЯ Большие и безымянные пальцы: CЯ — СЯ — СЯ. Большие и средние пальцы: CЯ — СЯ — СЯ. Большие и указательные пальцы: CЯ — СЯ — СЯ.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать колечки в тетради.
Упражнение «КОЛЕЧКИ 2» [Сь] Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки». Большие пальцы и мизинцы: CЕ — СЕ — СЕ Большие и безымянные пальцы: CИ — СИ — СИ Большие и средние пальцы: СЮ — СЮ — СЮ Большие и указательные пальцы: СЁ — СЁ — СЁ
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать колечки в тетради.
Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [Сь] Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от центра ладони к кончику пальца. 1. Большой палец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЯ 2. Указательный палец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЁ 3. Средний палец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЮ 4. Безымянный палец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СИ 5. Мизинец: СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЬ-СЕ
Задание: 1. Произнести слоги плавно, непрерывно. 2. Обвести ладонь ребенка, вырезать, наклеить в тетрадь.
Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [Сь] Раз, два, три – слоги повтори. СЯ (точно так же в слогах СЁ, СЮ, СИ, СЕ).
СЯ – СЯ – СЕ СЯ – СЯ – СИ СЯ – СЯ – СЮ СЯ – СЯ – СЁ
СЯ – СЕ – СЕ СЯ – СИ – СИ СЯ – СЮ – СЮ СЯ – СЁ – СЁ
СЯ – СЕ – СЯ СЯ – СИ – СЯ СЯ – СЮ – СЯ СЯ – СЁ – СЯ
СЯ – СЕ – СИ СЯ – СИ – СЮ СЯ – СЮ – СЁ СЯ – СЁ – СЕ
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ . Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 11186 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |