Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель-дефектолог Синева Наталья Леонидовна Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом нефтяника; уточнить и обобщить знания детей о богатстве недр нашего края; воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи. Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Нефтяник», выставка рисунков «Моя семья», составление семейных альбомов «Я и мои близкие», рассматривание иллюстраций нефтяных месторождений, чтение художественной литературы по теме. Словарная работа: бурильщик, помощник бурильщика, скважина, нефтяная вышка, лаборант, трубоукладчик, повар, медсестра, нефтепровод. Ход: На встречу приглашены родители воспитанников, работающие в нефтяной промышленности. Педагог: - Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека - о его семье. Давайте вместе произнесем слово «Семья». Семь - я. Что оно означает? Действительно, семья – это (сделать вывод из высказываний детей и взрослых) Чтение стихотворения В.Козлова «Буква «М»: Мама с папой по краям, А в серёдке, значит, я: На-зы-ва-ет-ся – семья! Если день стоит погожий, Наша тень на «М» похожа! Хорошо живётся тем, Кто гуляет буквой «М»! - В хорошей, дружной семье все помогают друг другу, любят друг друга и у каждого члена семьи есть свои обязанности. Как распределены обязанности в вашей семье? (ответы детей). - Сегодня на нашу встречу мы пригласили гостей. Все они чьи-то мамы и папы, но всех их объединяет одно – они нефтяники. Сейчас папа Кирилла расскажет о своей профессии (рассказ). Педагог предлагает послушать выступление приглашенных родителей (бурильщик, вспомогательные профессии: лаборант, повар, медицинская сестра) - Мы сейчас послушали рассказ о том, как нелегок труд нефтяника. Люди, работающие на буровых, находятся в очень тяжелых условиях. У многих пап место работы находится очень далеко от дома, им приходится добираться на автобусах, и даже на вертолётах. - Уважаемые гости, дорогие дети, наша встреча подошла к концу. Сегодня мы многое узнали о профессии нефтяника. В нашем городе почти в каждой семье есть кто-то, кто помогает добывать нефть - «черное золото» Югры. - Ребята, вы запомнили, как называется человек, который добывает нефть из земли? Люди каких профессий ещё помогают нефтянику? А кто из вас хочет стать нефтяником? А кем хотели бы работать девочки? (поваром, лаборантом и др.) Методика проведения встречи с интересными людьми Цель. Формировать у детей понятие трудовая деятельность, учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу. Главные методические принципы: 1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда. 2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее. 3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники. 4. Во время таких встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности. Профессиональный труд – это профессии сотрудников детского сада, врачи, профессиональные музыканты, художники, военные и т.д. Труд по дому – это уборка квартиры, приготовление пищи, стирка и т.д. Труд для души – хобби и увлечения: ручной труд (вязание, вышивка, шитьё, плетение, резьба по дереву, моделирование и т.п.); труд в природе (выращивание овощей, фруктов, цветов, разведение животных и уход за ними и т.п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование и т.п.) 5. Желательно приглашать на встречи людей, с которыми дети знакомы. Например, дети уже познакомились с профессиональной деятельностью художника, а во время традиционной встречи с интересными людьми гость рассказывает о своем увлечении. | |
Просмотров: 4950 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |