Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: "В мире насекомых"
Подготовила учитель - логопед первой категории
Попова Наталья Анатольевна
МБДОУ «Берёзка», пгт Горный, Тогучинский район
Оргмомент.
Дорогие мои ребятки, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир насекомых. Но что бы попасть туда, нам нужно самим превратиться в насекомых. А в каких, мы узнаем, отгадав загадки.
1.Не зверь, не птица,
Нос – как спица,
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт- кровь свою прольёт
2. Жу-жу, жу-жу,
Я на дереве сижу,
Я на дереве сижу,
Букву Ж всё твержу,
Твёрдо зная букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Молодцы!!!! А теперь вы закроете глаза и превратитесь в насекомых…. Каждому в руку я положу какой то звук (кладётся звуковой символ- комарик или жук), а вы определите сами, кем вы стали - КОМАРОМ или ЖУКОМ.
Итак, вперёд!!!!!
СТАНЦИЯ 1. В гостях у бабочек.
Загадка:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул - и улетел!
Правильно, мы попали в гости к бабочкам! Но у них случилась неприятность - кто то испортил красивые цветы на полянке. Давайте поможем их опять собрать. У каждой команды есть свой звук З, Ж. (характеристика звуков) команда жуков собирает слова со звуком Ж, а комарики- с З. на старт, внимание, МАРШ!!!
(жук, ёжик, жираф, ружьё, ножницы, журавль, лыжи, жёлудь.
Обезьяна, змея, зонтик, забор, зайцы, замок, коза, роза.)
Замечательно! Летим дальше!
СТАНЦИЯ 2. Пчелиное царство!
Загадка:
Домовитая хозяйка
Прилетела на лужайку
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком!
Пчёлы - народ аккуратный! Порядок любят. В этот улей носят вёдра только в глухими согласными, а в этот - со звонкими. (Ульи- из картона, на крыше одного из них- изображение колокольчика). Помогите разобраться пчёлам!
(Х, Т, С, П, Ш, К, У, Д, В, З, Й, Н, Ж)
Ой, а одно ведро осталось! Почему? ( это У- гласный звук).
СТАНЦИЯ 3. Червячки.
Каждой команде – длинный шнурок ( синего и зелёного цветов) . Нанизываем на один- только картинки, начинающиеся с мягких звуков, на второй- с твёрдых). Кто больше слов найдёт и быстрее.
СТАНЦИЯ 4. (музыкальная)
ЖУЖЖАЛКИ И ЗВЕНЕЛКИ.
Дети бегают по залу, каждая команда под свою музыку. Цель - развивать слуховое внимание.
СТАНЦИЯ 5. Гусенички.
Посмотрите!!!! Гусеничка потеряла хвостик!!!! Одна гусеничка состоит только из гласных букв, вторая – из согласных. Кто быстрее соберёт свою гусеницу????
Замечательно! Двигаемся дальше!!!!
СТАНЦИЯ 6. Паутинка.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг,
Мастер в шёлке знает толк!
Покупайте, мухи, шёлк!!!
Здесь страшный паук сплёл свою паутину, но мы с ней справимся!!!!
ЗВУКОВОЙ СИНТЕЗ: (собери слово и выдели гласные). Логопед произносит звуки, из которых дети образуют слова:
1. команда:
С, т, о, л
М, у, х, а
П, а, у, к
Ш, к, о, л, а
К, о, ш, к, а
2 команда:
Р, ы, б, а
Э, х, о
С, у, м, к, а
З, и, м, а
Л, и, с, а
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ: (раздели слова на звуки и назови гласные).
1 команда:
Мак
Сок
Кино
Слон
Дом
2 команда
Жук
Рак
Шуба
Звук
Кот
СТАНЦИЯ 7. Муравейник.
Мы – лесные жители,
Мудрые строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Накручивание пробок. ИНДИВИДУАЛЬНО. Слова из 3-4 звуков.
(у каждого ребёнка дощечка с пятью приклеенными горлышками от бутылок и крышки зелёного, красного и синего цвета - прикрутить схему слова. Например - МУХА- СКСК , ПАУК-СККС)
И т.д.
СТАНЦИЯ 8. ПОЛЯНКА. (музыкальная)
Релаксация ЦВЕТОЧЕК ( под музыку «вырастаем, распускаемся. Затем опять засыпаем).
СТАНЦИЯ 9. Стрекозы.
Голубой аэропланчик
Сел на жёлтый одуванчик!
Повтори СКОРОГОВОРКИ. В гостях у стрекоз.
Стрекозы летают быстро и переговариваются они между собой тоже быстро-быстро.
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ
СТАНЦИЯ 10. Последняя.
УБЕЖАЛИ БУКВЫ.
(на доске напечатаны слова с пропущенными буквами, нужно восстановить их).
ШК.ЛА
М.ХА
М.М.
Д.М
ИТОГ. НАГРАЖДЕНИЕ, чаепитие!!!!! УРА!
| |
Просмотров: 7757 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |