Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект фронтального логопедического занятия во втором классе. Тема: "Гласные 1-го ряда"

Разработала логопед

Павловская Наталья Алексеевна

Кустанайский район, Затобольская средняя школа № 1

 

Цели:

  • Учить детей слышать и выделять гласные 1-го ряда, правильно их артикулировать  и узнавать по артикуляции гласные звуки.
  • Находить ударный гласный в слове.
  • Сформировать представления о роли гласных 1-го ряда в словах – слогообразующие, не изменяющие звучание согласных.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Назови гласный звук.   (игра)

  1. Гимнастика для рук

Лягушка (кулачки) хочет (ребро ладони) в пруд (ладонь)

Лягушке (кулачки) скучно (ребро ладони) тут (ладонь)

  1. Чистоговорки: 

 «Э-э-э –Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо

ы-ы-ы – тыквы, бусы и усы

 

Эдик хочет стать поэтом

Эмма с Элей спеть дуэтом»

  1. Игра: «Узнай гласный звук»

а-м-у-т-о

т-с-ы-а-р

э-а-м-у-т

о-п-у-а-с-ы-ш

к-э-о-у-п-ы-н

Игра: выпиши гласные (работа по карточке)

р,у,ы,с,а,ш,к,э,п,л,н,о, 

у, ы, а, э, о – это гласные 1-го ряда

5. Работа со слогом (работа по карточке)

Записать слоги только с гласным  «а»

Мо, ум, ус, ра, сы, фа, от, ши, ок, ща, ча, са

Записать в тетрадь слоги  только с гласным «о»

Ку, ло, сы, ко, мы, су, мо

  1. Работа со словами  (работа по карточкам):

Отгадайте слова-загадки:

  • кто не лает не кусает, а в дом не пускает (мок, за)
  • бегут по дорожке доски да ножки  (жи, лы)
  • сложишь – клин, развернешь – блин (н, т, о, з)
  • два братца через дорогу живут, а никогда не видятся (за, гла)
  • пять братьев годами равны, ростом разные (Паль, цы)
  • с хозяином дружат, а на чужих лает, в дом не пускает (ба, ка, со,)
  1. Смыслоразличительная роль ударения:

Сравнить слова:

Кружки     кружки

Я плачу    я плачу

Замок        замок

Устно придумать предложение

  1. Весна.

 А вот и весна. Снег потемнел и растаял. Бегут ручейки. Набухли  почки. Светит солнце.

(распространить предложения, подчеркнуть гласные 1-го ряда, поставить ударение)

Примерный рассказ.

А вот и наступила весна. Снег потемнел, стал рыхлый и растаял. Бегут звонкие ручейки. На деревьях набухли почки. Светит яркое солнце.

  1. Итог  урока.

Приложение 

Индивидуальная   карточка-задание

по теме «Гласные 1-го ряда»

1. Выпиши гласные из ряда букв

р,у,ы,с,а,ш,к,э,п,л,н

Выпиши слоги с гласным «а»

мор, ум, ус, ра, сы, фа,от, ши, ок, ща, ча, са.

Выпиши слоги с  гласным «о»

Ку ло сы ко мы су мо

4. Отгадайте слова - загадки:

  • кто не лает не кусает, а в дом не пускает          (мок, за)
  • бегут по дорожке доски да ножки                     (жи,лы)
  • сложишь – клин, развернешь – блин                (н,т,о,з)
  • два братца через дорогу живут, а никогда не видятся  (за, гла)
  • пять братьев годами равны, ростом равные        (паль, цы)
  • с хозяином дружат, а на чужих лает, в дом не пускает    (ба, ка, со,)

5.   Составь рассказ о весне,  дополнив предложения нужными по смыслу словами, запиши рассказ в тетрадь.

Подчеркни гласные 1-го ряда, поставь ударение в словах.

Весна.

 А вот и весна. Снег потемнел и растаял. Бегут  ручейки. Набухли  почки. Светит солнце.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (12.06.2014) | Автор: Павловская Наталья Алексеевна
Просмотров: 4053 | Теги: Грамота | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Всего комментариев: 0
avatar