Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель - логопед Конева Ольга Александровна Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» г. Шимановск, Амурская область ЦЕЛИ: 1) Учить составлять простые предложения через ответы на вопросы с опорою на предметные картинки. Учить образованию новых слов с уменьшительными суффиксами от данных через игру "Назови ласково". Учить соотносить на слух и правильно согласовывать существительные мужского и женского рода с числительными "один", "одна" и подбирать существительные к этим числительным. 2) Развивать фонематический слух через выделение из стихотворения слов со звуком "К". Развивать слуховое восприятие через игру "Верно – не верно". Развивать зрительное восприятие и зрительную память через игру "День - ночь". Развивать мелкую моторику через составление аппликации из цветных полосок картона по образцу.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки со звуком [К]; 2 кружка - черный и красный ("Верно - не верно"); полоски цветного картона для составления аппликации; снежинки; стихотворение; Буквы: А, О, И, У, К; зеркала; таблица "Город букв"; мягкая игрушка-корова.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: - Сядьте ровно, спинки у всех прямые, руки положите на стол. - Слушаете меня внимательно, не отвлекаетесь.
2. Объявление темы: - Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком "К". Будем составлять слоги и предложения, играть в игры "День-ночь", "Верно - не верно", "Назови ласково", строить аппликацию из полосок цветного картона и многое другое.
3. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти: - Первая наша игра "День - ночь". Сейчас я вам напомню правила этой игры. Когда я скажу "ночь" - вы закроете глаза, когда скажу "день" – откроете и скажите, что изменилось. - Посмотрите на картинки и назовите их (кресло, краски, коса, кисточка, кукла, кошелек). - "Ночь" (убираю картинку). - "День". Какую картинку я убрала? (несколько раз).
4. Развитие зрительно-пространственной ориентировки: - Покажите левую руку, а теперь правую. - Положите картинку справа от себя, если про предмет можно сказать "один" и слева от себя, если можно сказать "одна". Картинки: 1. (кукуруза, кувшин); 2. (курица, колодец); 3. (капуста, карандаш); 4. (корова, крот).
Развитие мелкой моторики: - Посмотрите, на этот рисунок внимательно. Сейчас вы из цветных полосок картона будете собирать то, что изображено на этом рисунке. (Каждый ребенок собирает свой предмет, выполняет часть аппликации.) - Назовите цвета, которые есть в вашей аппликации.
5. Развитие слухового восприятия: - Будем играть в игру "Верно - не верно". - Послушайте правила этой игры.
- Сейчас я вам покажу мягкую игрушку, и буду произносить название этой игрушки, если услышите правильное название - поднимите красный кружок, неправильное - чёрный кружок. Картинка: Корова - Это: рокава, ворона, арова, покрова, корова.
6.Развитие артикуляционной моторики: - Возьмите зеркала. Будем делать артикуляционные упражнения. 1.) "Хоботок", "Улыбка" /2 раза/ - Что развивают эти упражнении? 2.) "Маляр", «Лошадка", "Часики". - Что развивают эти упражнения? 3.) "Надуй и лопни шарик", "Поочередное надувание щек". - Что развивают эти упражнения?
7. Развитие дыхания и голоса: - Возьмите снежинки. - Длинный, глубокий вдох и длительный плавный выдох; - Длинный, глубокий вдох и короткие выдохи. - Повторяйте за мной, шёпотом: а-о-у. Теперь громким голосом: а-о-у. 8. Физ. минутка: - Будем хлопать в ладоши вместе. Вы будете повторять за мной. Я медленно, вы - медленно, я быстро - вы быстро, я ещё быстрее - вы ещё быстрее, а в конце оттянемся по полной программе и скажем "Yes".
9. Развитие фонематического слуха: - Послушайте внимательно стихотворение и выберите слова со звуком "К": Стихотворение: Раз паук на лук и мак сеть повесил как гамак, Лёг в гамак паук-чудак, не найти его никак.
10. Работа над слогами, звуковой анализ слогов: - Опираясь на таблички, давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. - Посмотрите на карточки с буквами и назовите их (А, О, У, И, К, К, К, К). Какие буквы написаны красным цветом? Почему? (А, О, У, И – гласные). Какие буквы написаны синим цветом? Почему? (К, К, К, К – согласные). - Составьте слоги, которые начинаются с гласных букв. (Каждый ребенок складывает свой слог.) - Назовите какие слоги у вас получились, прочитаем их: -АК, -ОК, -ИК, -УК. - Чем похожи и чем отличаются эти слоги?
11. Работа над словами, словообразование. - Сейчас будем играть в игру «Назови ласково». - Я вам буду говорить слова, если вы произнесете эти слова ласково, в них появится звук [К]. Слова: Бант, самолет, гном, мост, дом, пень.
12. Работа над предложением. Картинки: Кошка, коза, кольцо, кастрюля. - Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы с помощью картинок отвечать на них. - Отвечайте полным предложением. - Кто ловит мышку? (Мышку ловит кошка.) - Кто ест траву? (Траву ест коза.) - Что носят на пальце? (На пальце носят кольцо.) - В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле.) В предложении "Мышку ловит кошка" сколько слов? Посчитаем вместе, хлопая в ладоши (3). - Назовите первое слово (мышку), второе слово (ловит), третье слово (кошка).
13. Итог занятия. - Сегодня на занятии мы знакомились со звуком "К". - Что вам больше всего понравилось на занятии? - В какие игры вы хотели бы поиграть еще? | |
Просмотров: 8129 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |