Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект группового логопедического занятия по коррекции НВОНР. Тема: Звук [К]

Разработала учитель - логопед

Конева Ольга Александровна

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» г. Шимановск, Амурская область

ЦЕЛИ:

1) Учить составлять простые предложения через ответы на вопросы с опорою на предметные картинки. Учить образованию новых слов с уменьшительными суффиксами от данных через игру "Назови ласково". Учить соотносить на слух и правильно согласовывать существительные мужского и женского рода с числительными "один", "одна" и подбирать существительные к этим числительным.

2) Развивать фонематический слух через выделение из стихотворения слов со звуком "К". Развивать слуховое восприятие через игру "Верно – не верно". Развивать зрительное восприятие и зрительную память через  игру "День - ночь". Развивать мелкую моторику через составление аппликации из цветных полосок картона по образцу.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки со звуком [К]; 2 кружка - черный и красный ("Верно - не верно"); полоски цветного картона для составления аппликации; снежинки; стихотворение; Буквы: А, О, И, У, К; зеркала; таблица "Город букв"; мягкая игрушка-корова.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1. Организационный момент:

- Сядьте ровно, спинки у всех прямые, руки положите на стол.

- Слушаете меня внимательно, не отвлекаетесь.

 

2. Объявление темы:

- Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком "К". Будем составлять слоги и предложения, играть в игры "День-ночь", "Верно - не верно", "Назови ласково", строить аппликацию из полосок цветного картона и многое другое.

 

3. Развитие  зрительного восприятия и зрительной памяти:

- Первая наша игра "День - ночь". Сейчас я вам напомню правила этой игры. Когда я скажу "ночь" - вы закроете глаза, когда скажу "день" – откроете и скажите, что изменилось.

-  Посмотрите на картинки и назовите их (кресло, краски, коса, кисточка, кукла, кошелек).

- "Ночь" (убираю картинку).

- "День". Какую картинку я убрала? (несколько раз).

 

4. Развитие зрительно-пространственной ориентировки:

- Покажите левую руку, а теперь правую.

- Положите картинку справа от себя, если про предмет можно сказать "один" и слева от себя, если можно сказать "одна".

Картинки:

1. (кукуруза, кувшин);

2. (курица, колодец);

3. (капуста, карандаш);

4. (корова, крот).

 

Развитие мелкой моторики:

- Посмотрите, на этот рисунок внимательно. Сейчас вы из цветных полосок картона будете собирать то, что изображено на этом рисунке.

(Каждый ребенок собирает свой предмет, выполняет часть аппликации.)

- Назовите цвета, которые есть в вашей аппликации.

 

5. Развитие слухового восприятия:

- Будем играть в игру "Верно - не верно".

- Послушайте правила этой игры.

 

- Сейчас я вам покажу мягкую игрушку, и буду произносить название этой игрушки, если услышите правильное название - поднимите красный кружок, неправильное - чёрный кружок.

Картинка: Корова

-  Это: рокава, ворона, арова, покрова, корова.

 

6.Развитие артикуляционной моторики:

- Возьмите зеркала. Будем делать артикуляционные упражнения.

1.) "Хоботок", "Улыбка" /2 раза/

- Что развивают эти упражнении?

2.) "Маляр", «Лошадка", "Часики".

- Что развивают эти упражнения?

3.)  "Надуй и лопни шарик", "Поочередное надувание щек".

- Что развивают эти упражнения?

 

7. Развитие дыхания и голоса:

- Возьмите снежинки.

- Длинный, глубокий вдох и длительный плавный выдох;

- Длинный, глубокий вдох и короткие выдохи.

- Повторяйте за мной, шёпотом: а-о-у. Теперь громким голосом: а-о-у.

8. Физ. минутка:

- Будем хлопать в ладоши вместе. Вы будете повторять за мной. Я медленно, вы - медленно, я быстро - вы быстро, я ещё быстрее - вы ещё быстрее, а в конце оттянемся по полной программе и скажем "Yes".

 

9. Развитие фонематического слуха:

- Послушайте внимательно стихотворение и выберите слова со звуком "К":

Стихотворение:

Раз паук на лук и мак сеть повесил как гамак,

Лёг в гамак паук-чудак, не найти его никак.

 

10. Работа над слогами, звуковой анализ слогов:

- Опираясь на таблички, давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

- Посмотрите на карточки с буквами и назовите их (А, О, У, И, К, К, К, К). Какие буквы написаны красным цветом? Почему? (А, О, У, И – гласные). Какие буквы написаны синим цветом? Почему? (К, К, К, К – согласные).

- Составьте слоги, которые начинаются с гласных букв. (Каждый ребенок складывает свой слог.)

- Назовите какие слоги у вас получились, прочитаем их: -АК, -ОК, -ИК, -УК.

- Чем похожи и чем отличаются эти слоги?

 

11. Работа над словами, словообразование.

- Сейчас будем играть в игру «Назови ласково».

- Я вам буду говорить слова, если вы произнесете эти слова ласково, в них появится звук [К].

Слова: Бант, самолет, гном, мост, дом, пень.

 

12. Работа над предложением.

Картинки: Кошка, коза, кольцо, кастрюля.

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы с помощью картинок отвечать на них.

- Отвечайте полным предложением.

- Кто ловит мышку? (Мышку ловит кошка.)

- Кто ест траву? (Траву ест коза.)

- Что носят на пальце? (На пальце носят кольцо.)

- В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле.)

В предложении "Мышку ловит кошка" сколько слов? Посчитаем вместе, хлопая в ладоши (3).

- Назовите первое слово (мышку), второе слово (ловит), третье слово (кошка).

 

13. Итог занятия.

- Сегодня на занятии мы знакомились со звуком "К".

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- В какие игры вы хотели бы поиграть еще?

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (09.04.2014) | Автор: Конева Ольга Александровна
Просмотров: 3094 | Теги: звук К, ОНР | Рейтинг: 5.0/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Всего комментариев: 0
avatar