Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель - логопед Илюхина Ольга Васильевна МБДОУ "Детский сад "Теремок" комбинированного вида" Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях; -закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; -формировать умение образовывать множественное число имен существительных; - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие: -развивать фонематический слух, речевое дыхание; -упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах; -развивать общую и мелкую моторику; -развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: -воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; -воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.
Ход занятия 1.Организационный момент -Здравствуй, Маша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку: «Всех лечит вареньем и чаем, Зарядку для всех назначает. Энергичная болтунья, Догадалась, кто это? » -Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.
2. Артикуляционная гимнастика -Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.
«Заборчик» Зубки ровно мы смыкаем И заборчик получаем. «Горка» Спинка язычка сейчас Станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз! «Качели» А сейчас качели вверх- Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт- И никто не отстаёт. «Загнать мяч в ворота» Мы в футбол с тобой играем, Мяч в ворота загоняем. Дуй на ватку посильней, Гол забей поскорей! «Улыбка» Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам. - Посмотрите, — говорит, -Я теперь — лягушка! «Часики» Наш веселый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо. «Вкусное варенье» «Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе - Язычок я подниму И, остатки оближу». -Молодец! У тебя все отлично получилось.
3. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять- В домик спрятались опять. (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).
4. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку». -Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.
5. Автоматизация звука [С] в слогах. -Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней. са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс -Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!
6. Автоматизация звука [С] в словах. – Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их. Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска. (Ребенок выполняет задание).
6. Игра «Скажи ласково»
Сад-садик Лес-лесок Пояс-поясок Сын-сыночек Самолет-самолетик Сумка-сумочка Носок-носочек Сундук-сундучок
7. Игра «Что с чем?» Лиса с хвостом Лестница со ступеньками Сом с усами Краски с кисточкой Сахарница с песком Куст с листьями Автобус с колесами Совок с мусором Скамейка со спинкой Кастрюля с рисунком
8. Автоматизация звука [С] в предложениях. -Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки. Динь-дон, динь-дон В переулке ходит… (слон)
И рыщут по дороге Слоны и … (носороги)
Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не … (киска)
На дне реки усатый сом Сладко спит и видит… (сон) Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на … (стуле).
9. Образование притяжательных прилагательных. –Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился? - Сок из слив? – сливовый - Сок из ананасов? – ананасовый - Сок из абрикосов? – абрикосовый - Сок из смородины? – смородиновый.
10. Физкультминутка. - Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей. Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. Правой вверх и левой вверх, В стороны и накрест. Тук, тук, тук, тук, Повернись скорей вокруг.
11. Формирование навыка звукового анализа
Игра «Где спрятался звук [С]?» - Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова? (лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)
12. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много» -Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов. Полоса- полосы Колбаса- Оса- Касса- Салют- Сахар- Сундук- Сова- Сад-
13. Развитие мелкой моторики. -Послушай стихотворение про сову и выучи наизус В саду темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит. -Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей. (Ребенок собирает).
14. Итог занятия. - Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? -Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]». - Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания. | |
Просмотров: 28052 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |