Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила учитель - логопед Борисова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад № 73 «Полянка» города Чебоксары Чувашкой Республики Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель занятия: автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Образовательная область «Речевое развитие»
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Образовательная область «Речевое развитие»
2. Образовательная область «Физическое развитие»
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Коррекционно-воспитательные задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: мягкая игрушка бегемот Жужа, картинки-символы, предметные картинки, мелкие игрушки в названии которых есть звук «Ж», зеркало. Предшествующая работа
Методические приемы:
Ход занятия Организационный момент. Логопед: Здравствуй дружочек. Сегодня к нам в гости пришел бегемотик Жужа. Поздоровайся с ним. Повтори, как его зовут. Он хочет с тобой поиграть в разные игры. А ты, хочешь с ним поиграть? (Ребенок: да хочу).
Логопед: Жужа будет тебе показывать картинки-символы, а ты покажешь ему, как их можно изобразить с помощью языка и губ, хорошо? («Улыбка», «Забор», «Качели», «Маляр», «Индюк».
Логопед: С какого звука начинается имя нашего бегемотика? (со звука «Ж»). - А когда мы произносим звук «Ж», губы у нас в каком положении? (губы округлены) где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние). - Мы этот звук произносим с трудом или легко? Его можно пропеть или нет? (произносим его с трудом, а пропеть не можем?). Значит этот звук какой, гласный или согласный? (этот звук согласный). А он звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (твердый). - А как ты определил, что этот звук звонкий (Если закрыть уши руками и произнести звук «Ж», то мы услышим звук в ушах). - Молодец, теперь, и Жужа узнал, что звук «Ж» согласный, звонкий, твердый.
Логопед: мы с Жужей будем произносить разные слоги и слова, если ты услышишь звук «Ж», нажимай всеми пальцами на песок (жа, жу, по, жо, лы, жу, со, жук, мак, ложка, журнал, жак, стол, гараж, ждужок, сом, овощи, живот, лужа, пчела). - Молодец.
Логопед: Бегемотик Жужа приготовил тебе сюрприз. Он принес картинки – паутинки. Запомни все картинки, которые изображены на этой «паутине», запомни в какой последовательности они расположены (дается 1 минута, для запоминания). (На паутинке изображено: жаба, жук, флажок, еж, нож) - Запомнил, а сейчас сложи паутинку и положи в карман.
Жа-жа-жа - жар; Жа-жа-жа - жаба; Жа-жа-жа - жало; Жо-Жо-Жо – Жора; Жо-жо-жо- рожок; Жо-жо-жо- лужок; Жо-жо-жо- флажок; Жу–жу-жу - жук Жу-жу-жу- лежу; Жи-жи-жи – в море плавают моржи; Жа-жа-жа- сидят на ветке два чижа; Жа-жа-жа-покажи ежа; Жу-жу-жу-я по лужам не хожу; Жу-жу-жу – молока дадим ежу
Жужа приготовил тебе еще один сюрприз. Он спрятал под песком картинки, постарайся сдуть с них песочек и назвать их (картинки: журнал, лыжи, жираф, ёжик, жаба, морж, жук, снежинка). - Скажи пожалуйста в слове журнал, где находится звук «Ж» в начале слова, в середине или в конце? И.т.д.
Логопед: Давай научим Лоло произносить слова ласково, мы будем произносить слова, а ты произнесешь их ласково:
Утюг - утюжок, Жук - жучок, флаг – флажок, друг - дружок, пирог - пирожок, ёж - ёжик, берег - бережок, флаг – флажок, нож - ножик, жилет - жилетик, дождь-дождик; жакет - жакетик
Вот и Жужкина зарядка. Выполняй-ка по порядку. Быстро встань и улыбнись. Выше, выше подтянись. Ну-ка плечи распрями. Подними и опусти. Влево, вправо повернись. Рук коленями коснись.
Лентяй - труженик; гасить - зажигать; греть - охлаждать; вставать - ложиться; удаляться - приближаться; холод - жара; мягкий - тяжелый; правдивый - лживый; ловкий - неуклюжий; легкий – тяжелый. 10. Игра: «Один-два-пять» Логопед: посчитай по образцу: ПР: Одна жаба, две жабы, пять жаб; Один нож, два ножа, пять ножей; Одна лужа, две лужи, пять луж; Один флажок, два флажка, пять флажков; Одна баржа, две баржи, пять барж.
11. «Догадайся» Логопед: Жужа принес игрушки, посмотри какие они маленькие и красивые. Я сейчас буду описывать эти игрушки, а ты догадайся, про какую игрушку я говорю
12. Логопед: Посмотри на эти картинки, и выбери только те картинки, которые были у тебя на «картинке-паутинке», разложи их в той же последовательности, и назови. - Молодец .
13. Итог занятия. Логопед: Мы сегодня хорошо провели время с бегемотиком Жужей. А тебе понравилось играть с бегемотом? а что именно, расскажи. Молодец. Какой звук мы сегодня повторяли? Ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил звук «Ж». И Жуже понравилось на нашем занятии, он тебя очень благодарит. Скажи ему до свидания, и пойдем в группу. Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 16176 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |