Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Составила логопед Микшина Наталья Владимировна Коммунальное государственное учреждение Средняя школа № 26 акимата г. Усть-Каменогорска
Цели: 1. Формирование правильного произношения звука [С] в прямых слогах. 2. Различение речевого материала по теме «Сезонные изменения в природе» на слуховой основе.
Задачи: 1. Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука через артикуляционные упражнения. 2. Автоматизировать звук [С] в прямых слогах через чтение слоговых таблиц 3. Отрабатывать навык плавного и длительного выдоха. 4. Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенной силой голоса и высотой. 5. Развивать умение распознавать на слух предложенный речевой материал и воспроизводить заданную последовательностью. 6. Распознавать предложенный речевой материал на слуховой основе по теме «Сезонные изменения в природе» при работе с текстом. 7. Различать вопросы, предложенные к тексту и умения находить на них ответы.
Оборудование: таблички, картинки, экран, смайлики, лабиринт звука [С], схемы для описания положения органов артикуляции при произнесении звука
Ход урока:
I. ФП 1. Орг. Момент -Здравствуй Даша - Ты меня хорошо слышишь? - Как у тебя дела? - Какое у тебя сегодня настроение? Выбери улыбку которая подходит твоему настроению
2. Артикуляционная гимнастика А) Удержание арт. позы под счет (1-3, 1-5, 1-7), упр. «Улыбка», - Улыбнись - Молодец! Я считаю до 3 ты улыбаешься - Я считаю до 5 ты улыбаешься - Теперь я считаю до 7 ты улыбаешься Б) Динамическое упражнение «Почистим зубки», «Часики», «Качели» В) Переключаемость позы языка - Даша поставь язык за нижние зубы - Молодец - Достань подъязычную связку - Поставь язык за нижние зубы когда я хлопну ты ставишь язык на подъязычную связку - Молодец, все правильно сделал!
3. Актуализация знаний об укладе органов артикуляции при произнесении звука [С] (Работа со схемой) - При произнесении звука [С] как у нас: Губы Зубы Язык Голос Воздух?
4. Работа над речевым дыханием - Посмотри это лабиринт, нам нужно его пройти и правильно произнести звук [С] (Веду пальчик Даши по лабиринту, контролирую правильность произнесенного звука и длительность произнесения звука на одном дыхании, повторяю 3-4 раза с разной скоростью)
5. Автоматизация звука [С] прямых слогах - Даша сейчас будем читать слоги
(Читаем слоги)
6. Работа над силой голоса и орфоэпией - Максим прочитай слова (праздник, перемена, дождь, солнце, календарь) Орфоэпические нормы не расставлены, словарь знаком ребенку. При затруднениях в прочтении напоминаю правило прочтения и ударение. - Даша скажи слово праздник тихо - Скажи громко - Скажи нормальным голосом - Прочитай эти слова громко СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ПЕРЕМЕНА - Теперь тихо - Читаешь 1-ое слово громко, 2 –ое тихо, 3- нормально - Читаешь 1,2-ое слово громко, 3-е тихо - Молодец все правильно прочитала!
II. РСВ Слуховая диф-ция слов сад, поле, огород - Даша прочитай слова! Они тебе все знакомы? - Даша послушай меня! (читаю слухо-зрительно слова и показываю произнесенное слово на табличке) - Я тебе буду говорить слово, ты должен мне его повторить (работа на слух). - Даша сколько в слове сад слогов? - В слове поле? - В слове огород? - Правильно! - Я буду хлопать, а ты, сколько хлопков услышишь, возьмешь нужное слово и проговоришь его! - Молодец все правильно сказала и услышала.
Работа с текстом - Я буду читать, ты слушаешь, потом скажешь что услышал (за экраном)
- Скажи что услышал? - Молодец! - Я читаю предложение, ты подбираешь нужную картинку и показываешь. (Выборочно читаю предложения, у ребенка есть картинки по тексту) - Максим посмотри на предложения и слова! Я говорю, ты слушаешь и повторяешь то что я тебе сказала! В садах собирают яблоки. Наступила золотая осень. Убирают картофель Поле Сад (Повторяет с опорой на таблички) - Молодец! Вопросы по тексту - Даша О чем текст? - Какое время года наступило? - Что собирают люди? - Какие фрукты собирают в садах? - Что собирают на полях? - Молодец хорошо слушал, все правильно сказал!
Рефлексия - Даша скажи что ты делала сегодня на занятии?
Молодец, умница, хорошо сегодня поработала! Можешь идти в класс. - До свидания! | |||
Просмотров: 4931 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |