Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект индивидуального занятия. "Сезонные изменения в природе. Звук и буква [С]"

Составила логопед Микшина Наталья Владимировна Коммунальное государственное учреждение 

Средняя школа № 26 акимата г. Усть-Каменогорска

 

Цели:

1.     Формирование правильного произношения звука [С] в прямых слогах.

2.     Различение речевого материала по теме «Сезонные изменения в природе» на слуховой основе.

 

Задачи:

1.     Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука через артикуляционные упражнения.

2.     Автоматизировать звук [С] в прямых слогах через чтение слоговых таблиц

3.     Отрабатывать навык плавного и длительного выдоха.

4.     Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенной силой голоса и высотой.

5.     Развивать умение распознавать на слух предложенный речевой материал и воспроизводить заданную последовательностью.

6.     Распознавать предложенный речевой материал на слуховой основе по теме «Сезонные изменения в природе» при работе с текстом.

7.     Различать вопросы, предложенные к тексту и умения находить на них ответы.

 

Оборудование: таблички, картинки, экран, смайлики, лабиринт звука [С], схемы для описания положения органов артикуляции при произнесении звука

 

Ход урока:

 

 

     I.          ФП

1.      Орг. Момент

-Здравствуй Даша

- Ты меня хорошо слышишь?

- Как у тебя дела?

- Какое у тебя сегодня настроение? Выбери улыбку которая подходит твоему настроению

 

2.      Артикуляционная гимнастика

А) Удержание арт.

позы под счет (1-3, 1-5, 1-7), упр. «Улыбка»,

- Улыбнись

- Молодец! Я считаю до 3 ты улыбаешься

- Я считаю до 5 ты улыбаешься

- Теперь я считаю до 7 ты улыбаешься

Б) Динамическое упражнение «Почистим зубки», «Часики», «Качели»

В) Переключаемость позы языка

-  Даша поставь язык за нижние зубы

- Молодец

- Достань подъязычную связку

- Поставь язык за нижние зубы когда я хлопну ты ставишь язык на подъязычную связку

- Молодец, все правильно сделал!

 

3.      Актуализация знаний об укладе органов артикуляции при произнесении звука [С]

(Работа со схемой)

- При произнесении звука [С] как у нас:

Губы

Зубы

Язык

Голос

Воздух?

 

4.      Работа над речевым дыханием

- Посмотри это лабиринт, нам нужно его пройти и правильно произнести звук [С]

(Веду пальчик Даши по лабиринту, контролирую правильность произнесенного звука и длительность произнесения звука на одном дыхании, повторяю 3-4 раза с разной скоростью)

 

5.      Автоматизация звука [С] прямых слогах

- Даша сейчас будем читать слоги

С______

С_ С_ С_С

С_И С_И

СИ СИ СИ

 

(Читаем слоги)

 

6.      Работа над силой голоса и орфоэпией

- Максим прочитай слова (праздник, перемена, дождь, солнце, календарь)

Орфоэпические нормы не расставлены, словарь знаком ребенку. При затруднениях в прочтении напоминаю правило прочтения и ударение.

- Даша скажи слово праздник тихо

- Скажи громко

- Скажи нормальным голосом

- Прочитай эти слова громко СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ПЕРЕМЕНА

- Теперь тихо

- Читаешь 1-ое слово громко, 2 –ое тихо, 3- нормально

- Читаешь 1,2-ое слово громко, 3-е тихо

- Молодец все правильно прочитала!

  

  II.          РСВ

Слуховая диф-ция слов

сад, поле, огород

- Даша прочитай слова! Они тебе все знакомы?

- Даша послушай меня! (читаю слухо-зрительно слова и показываю произнесенное слово на табличке)

- Я тебе буду говорить слово, ты должен мне его повторить (работа на слух).

- Даша сколько в слове сад слогов?

- В слове поле?

- В слове огород?

- Правильно!

- Я буду хлопать, а ты, сколько хлопков услышишь, возьмешь нужное слово и проговоришь его!

- Молодец все правильно сказала и услышала.

 

Работа с текстом

- Я буду читать, ты слушаешь, потом скажешь что услышал (за экраном)

Наступила золотая осень. 

Пора начинать уборку урожая. 

В садах собирают яблоки, на полях убирают картофель, морковь, капусту. 

Богатый урожай вырастили в селе.

- Скажи что услышал?

- Молодец!

- Я читаю предложение, ты подбираешь нужную картинку и показываешь.

(Выборочно читаю предложения, у ребенка есть картинки по тексту)

- Максим посмотри на предложения и слова!

Я говорю, ты слушаешь и повторяешь то что я тебе сказала!

В садах собирают яблоки.

Наступила золотая осень.

Убирают картофель

Поле

Сад

(Повторяет с опорой на таблички)

- Молодец!

Вопросы по тексту

- Даша О чем текст?

- Какое время года наступило?

- Что собирают люди?

- Какие фрукты собирают в садах?

- Что собирают на полях?

- Молодец хорошо слушал, все правильно сказал!

 

Рефлексия

- Даша скажи что ты делала сегодня на занятии?

 

Молодец, умница, хорошо сегодня поработала! Можешь идти в класс.

- До свидания!

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Nat@sha (27.02.2014) | Автор: Микшина Наталья Владимировна
Просмотров: 4931 | Теги: ТУГОУХОСТЬ, ФФНР, звук С | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar