Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня. Тема: "Нескучное путешествие"

Подготовила учитель - логопед

Борова Елена Владимировна

ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Выселки муниципальный район Ставропольский Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Чебурашка» с. Выселки

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Образовательные задачи: Расширять представление о графическом изображении букв. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Закреплять знание основных геометрических фигур.

Коррекционные задачи: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, мягкие подушки, сюжетные картинки, картинки со слогами, музыка для динамической паузы, игровое панно «Древняя пирамида», листы бумаги с контурным изображением букв и геометрических фигур, цветные восковые мелки, прописи для каждого ребенка.

Ход совместной работы:

Вступительная часть.

(Цель: эмоциональный настрой детей).
(Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересную страну Смешарию - букварию, где наши любимые герои мультфильма Смешарики приготовил для вас множество заданий о звуках и буквах и давно уже ждут нас.

Основная часть. 

Задание № 1. Артикуляционная гимнастика.

(Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата)

- Угадайте, кто нас встречает первым?

 

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же… (Крош!)

 

- Расскажите, ребята, какой Крош? (ловкий, смелый, быстрый, любознательный, умелый и т.д.) 
Правильно! А еще Крош очень любит делать зарядку для язычка.

(Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики).

Молодцы! Угадайте, кто же нас встречает следующий? 

Задание № 2. Дидактическая игра «Направление букв».

(Цель: расширять представление о графическом изображении букв, закреплять зрительную память.)
(Дети подходят к магнитной доске с изображением домика.)

Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч!
Узнали кто это?
Конечно… (Кар-Карыч!)


 

- Но мне кажется, у него проблемы. Карыч запутался и не знает, какие буквы смотрят в левую сторону, а какие в правую. Давайте поможем ему!

(Дети распределяют буквы на левую или правую сторону домика в соответствии с графическим изображением.)

Задание № 3. Дидактическая игра «Исправь словечко»

(Цель: развивать фонематический слуха детей.)
- Ну вот, Кар - Карыч остался совершенно доволен, а мы с вами продолжаем свой путь угадайте к кому? 
(Дети рассаживаются на мягкие подушки.)
 

Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно… (Бараш)


 

- Ребята, послушайте, какие стихи придумал Бараш, но внимательно проверяйте, все ли слова наш поэт подобрал правильно, если нет, то исправьте его.

 

Нам темно. Попросим папу
 Нам включить поярче ЛАПУ. (лампу)

 Здесь хорошее местечко -
 Протекает рядом ПЕЧКА. (речка)

 Чтобы выросли листочки,
 На ветвях набухли БОЧКИ. (почки)

 Сшил себе котенок тапки,
 Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ. (лапки)

 Таня - пухленькие щечки
 И веснушки, словно КОЧКИ.(точки)

 Любопытные мартышки
 Собирают с елок ФИШКИ. (шишки)

 Волны ходят на просторе
 День и ночь в открытом ГОРЕ. (море)

 Свет дневной уходит прочь,
 На поля спустилась ДОЧЬ. (ночь)

 Пчелка мед цветочный пьёт,
 Из него готовит ЛЁД. (мед)


 

Задание № 4. Динамическая пауза.

(Цель: снять мышечное напряжение, развивать основные физические движения детей.)

- Молодцы! А кто же из смешариков всегда следит за здоровьем?

 

На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно… (Совунья)


 

(Дети выполняют общие физические упражнения под музыку).

Задание № 5. Дидактическая игра «Древняя пирамида»

(Цель: Закрепить навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать мышление.)

(Дети подходят к доске с изображением древней пирамиды.)

 

Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно….. (Лосяш)


 

- Сейчас он как раз занят изучением истории древнего народа, который прекрасно умел строить пирамиды. Одну из них Лосяш сумел откапать, но она настолько старая и потертая, что я предлагаю вам ее украсить. Для этого нам нужно разделить слова с картинок на слоги и поставить ее на соответствующий этаж.

(дети расставляют картинки на этажи пирамиды, в соответствии слогов в слове и количеством «камней» на каждом этаже)

Задание № 6. Дидактическая игра «Волшебный цветок»

(Цель: Закрепить навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать мышление, внимание).
(Дети подходят к столику с приготовленным заданием.)

- Итак, следуем дальше. Нас встречает любительница прекрасного, а кто же это, угадайте сами!

 

Красотка, звезда,
 И совсем не свинюша!
 Узнали кто это?
 Конечно же… (НЮША) в своем прекрасном саду.

В саду распустился красивый цветок,
Он разный по цвету имел лепесток,
На каждом из них написан был слог,
Чтоб слово составить ты сразу бы смог.


- Ребята, давайте с вами вместе прочитаем слоги на лепестках цветка и попробуем составить из них слова.

(Дети читают слоги на лепестках цветка и составляют из них слова.)
Варианты слов: (замок, ваза, вата, роза, рота).

Задание № 7. Дидактическая игра «Укрась свою букву»

(Цель: Закрепить знание графического изображения букв, знание геометрических фигур. Развивать творческие способности.)
(Дети рассаживаются за столы.)
- Ну вот мы и добрались до последнего жителя страны Смешария-буквария.


Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…(ЕЖИК)

 

 

- Помогите ежику украсить буквы той геометрической фигуркой, которая прикреплена к вашей букве. 

(Дети под музыку раскрашивают свою букву геометрическими фигурками, демонстрируют результат друг другу.)

Подведение итогов совместной деятельности.

- Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями смешариков, показали какие вы умелые, дружные, любознательные и внимательные. 
И в конце нашего путешествия Смешарики - букварики решили подарить вам памятные призы, книжки - прописи, которые помогут вам научиться красиво писать буквы.
До новых встреч!

(Детям раздаются памятные сувениры - книжки с прописями.)

Ещё по данной теме:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (12.10.2014) | Автор: Борова Елена Владимировна
Просмотров: 1859 | Теги: звуковой анализ и синтез, Грамота, ОНР | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Всего комментариев: 0
avatar