Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила учитель-логопед Сигодина Наталья Александровна МБОУ СОШ № 160 город Новосибирск Лексическая тема: Дом. Приглашение на новоселье. Грамматическая тема: Словообразование. Согласование существительного с прилагательным. Цель: Обогащение словаря по теме «Наш дом».
Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Коррекционно-воспитательные цели:
Индивидуальная работа. Предварительная работа: Фронтальная беседа с детьми об их доме, работа с пословицами «о доме», рисунок своего дома.
Ход занятия 1. Организационно-подготовительная часть занятия. 1.1. Психологический настрой «Цепочка дружбы». - Ребята по очереди называют свой адрес и занимают свои места. 2. Основная часть занятия - Ребята, послушайте три слова и их первых звуков составьте название темы нашего занятия. Дерево Очки Машина ДОМ (слайд 3) - Правильно, мы сегодня продолжаем говорить о доме.
1. задание « Пантомима» - Что можно делать в доме? (Покажи всему классу!) Примеры слов: спать, кушать, смотреть телевизор, читать, убираться, веселиться и т.п. (Закрепляется навык употребление правильной формы глагола) Например: Мадина спит дома. Я сплю. - А ещё можно встречать гостей. Наш знакомый «Домовёнок Кузя» оставил для вас ПРИГЛАШЕНИЕ. (слайд 6)
Дорогие, ребята! Приглашаю вас к себе домой на новоселье. С уважением Домовёнок Кузя
Толкование слова «новоселье». Новосе́лье — праздник, в честь обновления (ремонта) или покупки нового жилого помещения (квартира, дача, дом). В России одна из самых распространённых «вечеринок». Обычно новоселье – это застолье с домашним угощением и подарками для хозяев нового дома. - Ребята, а как вы думаете, мы можем отправиться в гости? Нет. - Чего мы не знаем? (Адреса- улицу, номер дома, номер квартиры) - Что бы узнать, надо выполнить задание.
2. задание «Дом» (рисование двумя руками) На доске дети по очереди рисуют элементы дома. Называют части дома, согласуя существительное с числительным. Например: одна крыша, два окна, четыре стены и т.д. Дети получают табличку с названием улицы «Школьная»
3. задание «Родственники в доме». (слайд 5) Подбери родственные слова к слову «дом». – Где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка) Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка, домофон, домовитый – это семья слов, слова-родственники. (Карточки со словами на доске) Приложение 1 Дети получают табличку с номером дома №30 4. задание Дидактическая игра с мячом «Назови какой дом?» Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги - из дерева –
из металла - изо льда - из глины — из стекла -
Дети получают табличку с номером квартиры 5 - Ну вот теперь можно идти в гости. 5. задание (ориентация в пространстве) (слайд 9-10) - Перед вами план города, много улиц и много домов. Возьмите карандаш и проложите путь к дому «Домовёнка Кузи» по схеме. (Приложение 2) - В каком доме живёт «Домовёнок Кузя»? (многоэтажном)
6. задание «Подарок» (согласование существительного с глаголом). - Есть такая традиция, на новоселье дарить хозяину в дом, что-то полезное. - Что вы подарите? (Силуэты из белой бумаги. Дети узнаю, подбирают прилагательное и составляют предложение: «Я подарю ……стеклянную вазу» и т.д.) Примеры словосочетаний: Мягкое кресло, письменный стол, книжную полку, пушистый ковёр, настольную лампу, красивую картину…. 3. Рефлексия - «Домовёнок Кузя» благодарит вас за работу и замечательные подарки. - Он передал вам сладкий привет! (Угощение от Кузи) -Что нового вы узнали сегодня? Что было интересно, сложно? - У каждого из вас лежит слово. Составьте из них вместе пословицу. «В гостях хорошо, а дома лучше». (слайд 11) - Нам пора возвращаться.
Приложение 1 ИК ИЩЕ ОВОЙ АШНИЙ ОВИТЫЙ ОХОЗЯЙКА ОФОН ОСЕД Приложение 2 Презентация Ещё по данной теме: | |
Просмотров: 14141 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |