Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1 класса. Тема: "Слоговой анализ и синтез"

Автор: учитель – логопед Шибанова Марина Павловна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мотмосская средняя общеобразовательная школа

Цель. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
  • развитие зрительного гнозиса, мнезиса;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие логического мышления.

Коррекционно – обучающие:

  • совершенствование умения определять количество, порядок и последовательность слогов в словах, соотносить слова со схемой;
  • закрепление синтагматических связей существительного и прилагательного;
  • уточнение и расширение словаря прилагательных по теме «Дикие животные».

Коррекционно -   воспитательные:

  • воспитание мотивации к учению;
  • воспитание умения слушать и слышать речь учителя-логопеда и товарищей.

Здоровьесберегающие:

  • содействие сохранению и укреплению здоровья обучающихся посредством использования двигательной активности для различных групп мышц; соблюдение охранительного педагогического режима.

Формируемые УУД.

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                           

  • принимать  и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку логопеда; выполнять учебные действия в материале.

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях.

Познавательные:

  • анализировать объекты, проводить сравнения.  

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Работа по звуко – слоговому анализу и развитию чувства ритма.

 Дети и логопед приветствуют друг друга, проговаривая по слогам и отхлопывая слово «Здравствуйте».

 Логопед предлагает игру «Имя на ладошке». Дети по очереди прохлопывают свои имена.  

2. Сообщение темы занятия.

Буквы на экране («слог»)

Логопед говорит о том, что на занятии учащиеся будут делить слова на слоги и составлять из слогов слова.

3. Психогимнастика.

А чтобы правильно выполнить все задания надо позвать на помощь друзей и помощников: руки (сжимают-разжимают кулаки), пальцы («Пальчики здороваются»), глаза, уши (самомассаж), голова (повороты вправо, влево).

4. Уточнение пространственных взаимоотношений.

Стоя в шеренге дети называют стоящего слева, стоящего справа.

5. Развитие фонематического восприятия, развитие тактильных ощущений.

Логопед предлагает поиграть в игру «Угадай букву» и составить слово из угаданных букв. Дети составляют слово «весна», затем читают слово орфографически ритмизировано. Логопед обращает внимание на разницу в произношении и написании слова.

6. Формирование временных представлений.

Логопед:

- Ребята, я считаю, что сейчас осень. Я права? Почему? (Ответы детей).

- Какой сейчас месяц? Какое число?

Дети проговаривают с движением руки, демонстрируя открытый и закрытый слог.

- Какой сегодня день недели? А вчера? А завтра? (Ответы детей).

7.  Работа над словосочетанием.

(Согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

Логопед предлагает подобрать к словам – предметам подходящие слова – признаки предметов. Учащиеся подбирают и орфографически ритмизировано читают получившиеся словосочетания.

8. Составление слов из слогов.

Логопед говорит о том, что весной появляются первые цветы, спрашивает учащихся,  какие весенние цветы им известны и предлагает взять по два цветка – слога и составить слова. Дети составляют и прочитывают получившиеся слова-названия диких животных.  

Логопед просит назвать «лишнее» слово и поиграть в игру «Что изменилось?».

9. Фонетическая ритмика.

(Соотнесение звучания гласных с движениями рук)

Учащиеся поют гласные звуки с движениями рук.

10.  Развитие фонематического восприятия. Звуко – слоговой анализ и синтез слов.

Логопед предлагает детям отгадать загадку:

- Животное, в названии которого первый звук «ль», последний  звук «а».

Учащиеся называют количество слогов, гласные звуки, мягкие и твёрдые согласные, количество звуков в слове «лисичка».

Двое учащихся делают звуковую схему этого слова. Два других ребёнка составляют слово «зайчик» из звуков «Звуковой чашечки» и один ученик отгадывает слово по звуковой схеме. Далее делается взаимопроверка и самопроверка.

11.  Развитие мелкой моторики. Закрепление графического образа буквы.

Логопед предлагает угадать «слово – невидимку» (по буквам, написанным в воздухе). Дети отгадывают слово и выкладывают его из зёрен.

12. Развитие связной речи.

Логопед говорит о том, что в волшебном лесу живут сказочные персонажи и предлагает отправиться в гости к Лесовичку.

Дети, глядя на картинку, называют кого встретил Лесовичок на своём пути. Учащиеся подбирают к существительным – названиям животных подходящие прилагательные. Затем составляют описательный рассказ о лисе.

13. Итог занятия.

Учащиеся показывают зелёный цвет светофора если на занятии всё было понятно, жёлтый цвет если не всё получалось и красный если многое не получалось и нужна помощь. 

Ещё по данной теме:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (08.01.2015) | Автор: Шибанова Марина Павловна
Просмотров: 2732 | Теги: слоговой анализ и синтез, ФФНР | Рейтинг: 4.8/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Всего комментариев: 0
avatar