Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель – логопед Шибанова Марина Павловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мотмосская средняя общеобразовательная школа Цель. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Задачи: Коррекционно-развивающие:
Коррекционно – обучающие:
Коррекционно - воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Формируемые УУД. Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Работа по звуко – слоговому анализу и развитию чувства ритма. Дети и логопед приветствуют друг друга, проговаривая по слогам и отхлопывая слово «Здравствуйте». Логопед предлагает игру «Имя на ладошке». Дети по очереди прохлопывают свои имена. 2. Сообщение темы занятия. Буквы на экране («слог») Логопед говорит о том, что на занятии учащиеся будут делить слова на слоги и составлять из слогов слова. 3. Психогимнастика. А чтобы правильно выполнить все задания надо позвать на помощь друзей и помощников: руки (сжимают-разжимают кулаки), пальцы («Пальчики здороваются»), глаза, уши (самомассаж), голова (повороты вправо, влево). 4. Уточнение пространственных взаимоотношений. Стоя в шеренге дети называют стоящего слева, стоящего справа. 5. Развитие фонематического восприятия, развитие тактильных ощущений. Логопед предлагает поиграть в игру «Угадай букву» и составить слово из угаданных букв. Дети составляют слово «весна», затем читают слово орфографически ритмизировано. Логопед обращает внимание на разницу в произношении и написании слова. 6. Формирование временных представлений. Логопед: - Ребята, я считаю, что сейчас осень. Я права? Почему? (Ответы детей). - Какой сейчас месяц? Какое число? Дети проговаривают с движением руки, демонстрируя открытый и закрытый слог. - Какой сегодня день недели? А вчера? А завтра? (Ответы детей). 7. Работа над словосочетанием. (Согласование прилагательных с существительными в роде и числе) Логопед предлагает подобрать к словам – предметам подходящие слова – признаки предметов. Учащиеся подбирают и орфографически ритмизировано читают получившиеся словосочетания. 8. Составление слов из слогов. Логопед говорит о том, что весной появляются первые цветы, спрашивает учащихся, какие весенние цветы им известны и предлагает взять по два цветка – слога и составить слова. Дети составляют и прочитывают получившиеся слова-названия диких животных. Логопед просит назвать «лишнее» слово и поиграть в игру «Что изменилось?». 9. Фонетическая ритмика. (Соотнесение звучания гласных с движениями рук) Учащиеся поют гласные звуки с движениями рук. 10. Развитие фонематического восприятия. Звуко – слоговой анализ и синтез слов. Логопед предлагает детям отгадать загадку: - Животное, в названии которого первый звук «ль», последний звук «а». Учащиеся называют количество слогов, гласные звуки, мягкие и твёрдые согласные, количество звуков в слове «лисичка». Двое учащихся делают звуковую схему этого слова. Два других ребёнка составляют слово «зайчик» из звуков «Звуковой чашечки» и один ученик отгадывает слово по звуковой схеме. Далее делается взаимопроверка и самопроверка. 11. Развитие мелкой моторики. Закрепление графического образа буквы. Логопед предлагает угадать «слово – невидимку» (по буквам, написанным в воздухе). Дети отгадывают слово и выкладывают его из зёрен. 12. Развитие связной речи. Логопед говорит о том, что в волшебном лесу живут сказочные персонажи и предлагает отправиться в гости к Лесовичку. Дети, глядя на картинку, называют кого встретил Лесовичок на своём пути. Учащиеся подбирают к существительным – названиям животных подходящие прилагательные. Затем составляют описательный рассказ о лисе. 13. Итог занятия. Учащиеся показывают зелёный цвет светофора если на занятии всё было понятно, жёлтый цвет если не всё получалось и красный если многое не получалось и нужна помощь. Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 6942 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |