Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия с учащимися 3 класса, имеющими нарушения чтения и письма Тема: Предложение. Связь слов в предложении (с презентацией)

Разработала учитель - логопед

Васильева Эльвира Геннадьевна

Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №3 "Надежда" Чувашской Республики

                  

слайд 1

Цель: формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой  законченности и коммуникативной целесообразности

 

Задачи:

Образовательные:

1) формирование умений определять количество и последовательность слов в предложении;                                                            

2) закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении;

3) дифференциация предлогов и приставок,

            

   Коррекционные:

4) развитие логического мышления, памяти, внимания;

5) коррекция мелкой и общей моторики

           

      Воспитательные:

  1. формирование чувства ответственности, уверенности в себе;
  2. формирование личностных качеств;
  3. воспитание чувства уважения к взрослым, умение общаться с педагогом и детьми в коллективе

 

Оборудование: экран, проектор, компьютер, карточки с заданиями, тетради

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

    1. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса.

Логопед: Ребята, какие предметы изображены на слайде? (лягушка, камыши, стрекоза – наложенные изображения)  Из чего состоят слова? (из слогов)

Сколько слогов в каждом из этих слов? (3)                                                 

слайд 2

  1. Составление предложений по отгаданным картинкам.

Логопед: Что такое предложение? (слова, связанные между собой по смыслу)

Составьте предложение со словами – названиями картинок. (Лягушка сидела в камышах и смотрела на стрекозу.)

Логопед: Сколько слов получилось в вашем предложении?                                    

  1. Формулирование темы занятия.

Логопед: Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (работать с предложениями)

 

  1. Основная часть

1. Знакомство с героем.

Логопед: К нам пришло загадочное письмо. Рассмотрите запись. Попробуйте расшифровать это письмо и прочесть его, тогда вы узнаете, кто его написал.(на карточках запись, слова в скобках заменены картинками)

 

Текст письма: У меня есть (бочка) мёда. Ещё есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение. (Винни-Пух)                                          

 слайд 3

  1. Восстановление деформированных предложений.

Логопед: Винни-Пух очень любит мед, но пчелы не дают ему полакомиться  вдоволь. Давайте поможем Винни-Пуху.                                                             

слайд 4

Логопед: Составьте предложения из слов, которые принесли пчелки. Запишите получившиеся предложения.                                                                 

Слова: - стояло, лето, знойное (Стояло знойное лето.)

       - галка, на, забор, села (На забор села галка.)

      - Коля, загадку, загадал (Коля загадал загадку.)

      - кот, чердак, на, залез (Кот залез на чердак.)

     - во, залили, дворе, каток, большой, залили (Во дворе дети залили большой каток.)

 

 

Физминутка для глаз (офтальмотренажер Масько)              

слайд 5

 

  1. Установление логических связей между словами внутри предложений.

 

Логопед: А вы знаете друзей у Винни-Пуха? (Пятачок, Тигра, ослик Иа и др.)  

слайд 6

Тигра расшалился и переставил слова в предложениях. Давайте вместе мы исправим логические ошибки и запишем предложения верно.                                    

 слайд 7

 

- Весной луга затопили речку.

- Коза напоила девочку водой.

- После лета пришла долгожданная весна.

 

Логопед: Тигра доволен вашей помощью. Он обязательно расскажет Пятачку об этом.

                                                                                                                              слайд 8

Но вот на Пятачка вдруг налетели наглые и голодные вороны.                   

Логопед: Как их прогнать? (поставить пугало, стрелять из рогатки). Да. Но есть еще один метод – птицы не любят делать зарядку. Давайте все вместе начнем делать упражнения с Пятачком, Тигрой и Винни-Пухом – вороны сразу улетят.

слайд 9

Физминутка (с движениями)                       

  1. Дифференциация предлогов и приставок в предложениях. Закрепление навыка согласования слов в предложении.

 

Логопед: Друзья так веселились, что не заметили ослика Иа. Он расстроен: вороны забрали с собой отдельные слова. Иа никак не может справиться.

 

Логопед: Поможем ослику Иа: допишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Подумайте, как правильно писать маленькие слова в скобках – слитно или раздельно?  Чем отличается предлог от приставки?    (между предлогом и словом можно вставить еще слово). Орфограмму подчеркнем.                                 

   слайд 10

 

(По)дорожке сада (по)бежал ________.(мальчик)

_________(от)плыла (от)берега. (Лодка)

Женя _________(на)писал (на)конверт  адрес. (Петров)

 

5. Тренировка в определении границ предложений.               

 

Логопед: Пока мы подбирали слова, на поляне появилась мудрая сова. Она принесла письмо от Кристофера Робина.                                                               

слайд 11

 

Логопед: Сова записала все, что хотел передать мальчик своим друзьям. Посмотрите, почему сложно читать письмо? Что забыла сова? (поставить знаки препинания). А когда в конце предложения надо ставить точку? (когда мысль закончилась)

 

Логопед:  Исправим ошибки, допущенные совой. Прочитаем и запишем текст верно.

 

Текст письма:

Подул свежий ветерок взошло солнышко птицы громко запели кто это заливается в кустах малины как блестят капельки росы как красив на рассвете лес.              

слайд 12

 

Логопед: Какие встречаются предложения в тексте по цели высказывания? Какие знаки препинания вы использовали? (?, !, .)

 

Логопед: Прочитайте с осликом Иа пятое предложение, с Винни-Пухом – первое, а с Тигрой – последнее предложение из письма Кристофера Робина.                     

 

  1.  Подведение итогов.                                                         слайд 13

 

Логопед: Что такое предложение? Текст?

Что было сложным на занятии, а что далось легко?

 

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Категория: Конспекты занятий | Добавил: ВЭГ (02.04.2014) | Автор: Васильева Эльвира Геннадьевна
Просмотров: 6382 | Теги: дислексия, Презентация, дисграфия | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Всего комментариев: 0
avatar