Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Пархоменко Екатерина Сергеевна Город Кемерово МАДОУ № 214 "Центр развития ребёнка - детский сад" Цель: Закрепление правильного произношения звука Л в словах, фразах, предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно - воспитательные:
Оборудование: предметные картинки с изображением диких птиц, индивидуальный лист с изображением птицы, цветные карандаши.
Ход занятия: Организационный момент. Основная часть. Перед ребёнком на столе разложены картинки с изображением диких птиц. Логопед: Что это? Ребёнок: Птицы? Логопед: Назови их пожалуйста. Ребёнок: Ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел. Логопед: Молодец! А какой звук ты слышишь во всех этих словах? Ребёнок: звук Л. Логопед: Как правильно произносить этот звук? Ребёнок: Губы в улыбке, язычок на верху за зубами, упирается в «верхние бугорки», горлышко вибрирует. Логопед: Дай, пожалуйста, характеристику звука Л. Ребёнок: звук Л согласный, звонкий, твёрдый, не парный. Логопед: определи место звука Л в словах: ласточка, соловей, орёл. Ребёнок: В слове «ласточка» звук Л стоит в начале слова, в слове «соловей»-в середине, в слове «орёл»-в конце. Логопед: Молодец! Назови больших по размеру птиц и маленьких по сравнению с ними. Ребёнок: Орёл большая по размеру птица, а ласточка маленькая. Орёл большая по размеру птица, а соловей маленькая. Орёл большая по размеру птица, а голубь маленькая. Орёл большая по размеру птица, а дятел маленькая. Орёл большой, а ласточка маленькая. Орёл большой, а голубь маленький. Орёл большой, а дятел маленький. Орёл больше соловья. Орёл больше дятла. Орёл больше голубя. Орёл больше ласточки.
Игра «Мой - моя» Логопед: показывая на картинку говорю: Это мой дятел. Ребёнок: показывая на картинку говорит: Это мой орёл. Это мой голубь. Это моя ласточка. Это мой соловей.
Физминутка: «Пальчиковая гимнастика». Пальчики – головка, крылышки – ладошка. Ребёнок выполняет следующие действия: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальца – крылья. Помахать ими.
Игра «Кого нет?». Логопед: Посмотри внимательно на картинки. Я уберу одну картинку, а ты скажи, кого нет. Ребёнок: нет ласточки, нет орла, нет соловья, нет голубя, нет дятла. Работа с индивидуальным листом. Предлагаю ребёнку разукрасить птицу.
Игра на закрепление знаний о действиях предметов «Что делает?» Логопед: Скажи что делает ласточка? (что делает голубь?, что делает орёл?, что делает соловей?). Ребёнок: ласточка летает, кормит птенцов, строит гнёзда, улетает в тёплые края и т.д.
Итог занятия. Логопед: Какой звук мы повторяли на занятии? Ребёнок: Звук Л. Логопед: назови птиц в названии которых есть звук Л. Ребёнок: ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел. Логопед: оцени свою деятельность на занятии. Ребёнок отвечает, то как работал на занятии. Что удалось, а что не удалось. Логопед: Молодец! Занятие окончено. Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 6763 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |